Инна Чайка
Информационная карта проекта «Наша Вселенная», посвященного ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 06.0402015 – 13.04.2015 год
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.
По характеру контактов: детско-взрослый.
Публикация «Информационная карта проекта „Наша Вселенная“, посвященного ко Дню Космонавтики» размещена в разделах
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
План мероприятий
Основные виды деятельности
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры - «Полет в космос»; Космическое путешествие; Поиграем с пришельцами.
2. Дидактические игры - "Летает, плавает, ездит"; Космос; Сочини рассказ о космонавте
3. Театрализованные игры - Мы космонавты;
4. Подвижные игры - «мы в невесомости»; «море, небо, земля»; «летим на луну»; «Хлопушки»; «Стоп!»
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»
2. Чтение, показ энциклопедии дошкольника
3. Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
4. Игровые упражнения: «Мы в космосе»
5. Беседа «Наша Вселенная».
Чтение литературы:
1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
2. Чтение энциклопедии для дошкольников
3. Стихи детям о космосе
Изодеятельность:
1. Рисование "Звездное небо"
2. Разукрась ракету и космонавта
3. Выставка детских рисунков
Конструирование: Из бумаги – ракета
Лепка: Инопланетяне и планеты
Музыкальное воспитание:
1. Прослушивание песен о космонавтах.
2. Прослушивание песен о космонавтах
Физическое воспитание:
1. Космическая разминка
2. Физкультурное занятие: «Подготовка к полету в космос»
3. Игра «Невесомость»
4. Космическая зарядка
Нравственное воспитание:
1. Беседа "Небесные тела"
2. Беседа – общение «Герои космоса»
3. Беседа «Первые животные в космосе»
4. Беседа «Космос и мы»
5. Беседа о Планетах
Трудовое воспитание:
1. Уборка на космодроме
2. Готовим космическую еду
Культурно – досуговая деятельность:
1. Досуг. День загадок о космосе
2. Просмотр презентации о космосе
3. Досуг «Путешествие по неизведанным планетам»
Решение поставленных задач с детьми:
Занятие: конструирование "Ракета"
Занятие: лепка и аппликация «Полёт в космос».
Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).
Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. ( Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.
Познавательно - речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.
Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть стихотворений.
Отгадывание загадок о космосе.
Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .
Рисование «Ракета», «Инопланетяне».
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Физическое развитие:
"Космическая "утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки.
Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение физкультурного досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».