Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Математика важна, всем профессиям нужна!»
№ п/п Содержание
1. Тема «Математика важна, всем профессиям нужна!»
2. Возраст детей старшая группа, 6 -7 лет.
Публикация «Информационная карта проекта „Математика важна, всем профессиям нужна!“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Сроки реализации проекта 13.03 – 17.03.2023 г.
4.
Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «По профессиям детского сада»
6. Тип проекта Групповой.
Практико-исследовательский
7. Вид проекта Краткосрочный
8. Цель проекта Выяснить в каких случаях и как часто работники детского сада сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности
9. Задачи проекта 1. Дать детям представление о важности и значении математики в жизни человека, о её связи с разными профессиями.
2. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду.
3. Поощрять творческие проявления во всех видах детской деятельности
10. Участники Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
Содержание проекта
Математика сложна, а нужна ли нам она?
Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,
Музыканту, машинисту - нужна в поезде большом.
В любом деле и в науке, без неё никак нельзя –
Все примеры и задачи вы решайте для себя.
Математика сложна, но она, ох, как важна!
Актуальность
Ни для кого не секрет, что математика является царицей наук. Математические знания необходимы каждому человеку как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Нам приходится в жизни считать (например, деньги, мы постоянно используем (часто, не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённость, площадь, объём, промежуток времени, скорость и многое другое.
В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Выявление проблемы
Обсуждая с ребятами тему «Роль математики в профессиях людей», возник спор. Ни все были согласны с тем, что математика необходима людям любой профессии. Мы услышали высказывание: вот моя мама работает помощником воспитателя - она что, там задачи решает? Так и зародился наш проект. Практически проверить важность математических знаний у работников детского сада.
Предполагаемый результат:
Ребята на практике будут пробовать себя в роли профессий детского сада.
В результате реализации проекта у детей сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.
Продукты проектной деятельности :
- расчетные листы по заработной плате сотрудникам ДОУ;
- математическая игра «Ходилка»;
- учетные листы по количеству детской мебели, посуды;
- журнал учета данных физического развития детей (антропометрия);
- угощение для сотрудников ДОУ «Пирожное Картошка»
Материалы и оборудование : математический набор «МАТЕ ПЛЮС»;
интерактивная доска Mimio, компьютер; музыкальный центр; карандаши;
рабочие листы; игровые презентации; ростомер; сгущенное молоко; печенье; мерные емкости; Мимио игры; аудиофайлы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационный (подготовительный) этап
Содержание Сроки исполнения Результат
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.
2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников;
3. Анкетирование (опрос) родителей
4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме проекта.
5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры 13.03- 14.03
1. Модель трё х вопросов:
- «что мы знаем о?»,
- «что мы хотим узнать?»,
-«что нужно сделать, чтобы узнать?».
2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.
3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «У медсестры», «На кухне детского сада» и т. д.
4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.
II. Основной (деятельностный) этап
Содержание Сроки исполнения Результат
Работа с детьми
Познавательное развитие
1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций
2. Интервью у сотрудников ДОУ
3. Практические исследования
15.03 – 17.03
Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.
Интервью у сотрудников ДОУ:
- повара;
- старших воспитателей;
- заведующего;
- медицинской сестры;
- заведующего по хозяйственной части;
- помощника воспитателя
Игровые упражнения:
- «Посчитай и расставь посуду»
- «Разлей сок поровну на всех»
- «Измерь рост на ростомере»
- «распредели заработную плату на всех сотрудников»
- «Посчитай детскую мебель, посуду»
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность 13.03 – 17. 03 Сюжетно-ролевые игры:
- столовая
- больница
- детский сад
Коммуникативная деятельность
16.03 Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью
Работников ДОУ
Речевое развитие
Чтение художественной литературы 13.03 – 16. 03 С. Маршак «Почта»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Михалков «А что у вас?»; Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть»
Художественно - эстетическое развитие
Творческая продуктивная деятельность (аппликация, рисование)
Кулинарная студия «Вкусные фантазии» 17.03 Математическая игра «Ходилки»
Пирожное «Катрошка»
Взаимодействие с родителями
1. Опрос (видео) родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. 15.03- 16.03 Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.
III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта
Итоговое занятие «По профессиям детского сада» - 16.03.2023г.
Результат проекта :
- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями сотрудников ДОУ, и убедились, что математика нужна в каждой профессии.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- Родители с удовольствием подключились к проекту и предложили провести мастер- классы на тему «Математика в моей профессии».
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008, 248 С.
2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.
3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.
4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.
6. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера, 2005 – 64 с.
9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.
11. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.
12. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
13. Шпорер З. Ох, эта математика! – М. : педагогика, 1985.
14. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А. П. – М. : Педагогика, 1989.