Приложение МААМ

Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»

Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Математика важна, всем профессиям нужна

№ п/п Содержание

1. Тема «Математика важна, всем профессиям нужна

2. Возраст детей старшая группа, 6 -7 лет.

Публикация «Информационная карта проекта „Математика важна, всем профессиям нужна!“» размещена в разделах

3. Сроки реализации проекта 13.03 – 17.03.2023 г.

4.

Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «По профессиям детского сада»

6. Тип проекта Групповой.

Практико-исследовательский

7. Вид проекта Краткосрочный

8. Цель проекта Выяснить в каких случаях и как часто работники детского сада сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности

9. Задачи проекта 1. Дать детям представление о важности и значении математики в жизни человека, о её связи с разными профессиями.

2. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду.

3. Поощрять творческие проявления во всех видах детской деятельности

10. Участники Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Содержание проекта

Математика сложна, а нужна ли нам она?

Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,

Музыканту, машинисту - нужна в поезде большом.

В любом деле и в науке, без неё никак нельзя –

Все примеры и задачи вы решайте для себя.

Математика сложна, но она, ох, как важна!

Актуальность

Ни для кого не секрет, что математика является царицей наук. Математические знания необходимы каждому человеку как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Нам приходится в жизни считать (например, деньги, мы постоянно используем (часто, не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённость, площадь, объём, промежуток времени, скорость и многое другое.

В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Выявление проблемы

Обсуждая с ребятами тему «Роль математики в профессиях людей», возник спор. Ни все были согласны с тем, что математика необходима людям любой профессии. Мы услышали высказывание: вот моя мама работает помощником воспитателя - она что, там задачи решает? Так и зародился наш проект. Практически проверить важность математических знаний у работников детского сада.

Предполагаемый результат:

Ребята на практике будут пробовать себя в роли профессий детского сада.

В результате реализации проекта у детей сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Продукты проектной деятельности :

- расчетные листы по заработной плате сотрудникам ДОУ;

- математическая игра «Ходилка»;

- учетные листы по количеству детской мебели, посуды;

- журнал учета данных физического развития детей (антропометрия);

- угощение для сотрудников ДОУ «Пирожное Картошка»

Материалы и оборудование : математический набор «МАТЕ ПЛЮС»;

интерактивная доска Mimio, компьютер; музыкальный центр; карандаши;

рабочие листы; игровые презентации; ростомер; сгущенное молоко; печенье; мерные емкости; Мимио игры; аудиофайлы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Содержание Сроки исполнения Результат

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников;

3. Анкетирование (опрос) родителей

4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме проекта.

5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры 13.03- 14.03

1. Модель трё х вопросов:

- «что мы знаем о?»,

- «что мы хотим узнать?»,

-«что нужно сделать, чтобы узнать?».

2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «У медсестры», «На кухне детского сада» и т. д.

4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.

II. Основной (деятельностный) этап

Содержание Сроки исполнения Результат

Работа с детьми

Познавательное развитие

1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций

2. Интервью у сотрудников ДОУ

3. Практические исследования

15.03 – 17.03

Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.

Интервью у сотрудников ДОУ:

- повара;

- старших воспитателей;

- заведующего;

- медицинской сестры;

- заведующего по хозяйственной части;

- помощника воспитателя

Игровые упражнения:

- «Посчитай и расставь посуду»

- «Разлей сок поровну на всех»

- «Измерь рост на ростомере»

- «распредели заработную плату на всех сотрудников»

- «Посчитай детскую мебель, посуду»

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность 13.03 – 17. 03 Сюжетно-ролевые игры:

- столовая

- больница

- детский сад

Коммуникативная деятельность

16.03 Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью

Работников ДОУ

Речевое развитие

Чтение художественной литературы 13.03 – 16. 03 С. Маршак «Почта»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Михалков «А что у вас?»; Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть»

Художественно - эстетическое развитие

Творческая продуктивная деятельность (аппликация, рисование)

Кулинарная студия «Вкусные фантазии» 17.03 Математическая игра «Ходилки»

Пирожное «Катрошка»

Взаимодействие с родителями

1. Опрос (видео) родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. 15.03- 16.03 Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Итоговое занятие «По профессиям детского сада» - 16.03.2023г.

Результат проекта :

- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями сотрудников ДОУ, и убедились, что математика нужна в каждой профессии.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- Родители с удовольствием подключились к проекту и предложили провести мастер- классы на тему «Математика в моей профессии».

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008, 248 С.

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

6. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера, 2005 – 64 с.

9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

11. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.

12. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

13. Шпорер З. Ох, эта математика! – М. : педагогика, 1985.

14. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А. П. – М. : Педагогика, 1989.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна» Фото отчёт о выставке "Безопасность нам нужна - безопасность нам важна" Самое ценное, что есть у нас в жизни - это жизнь и здоровье наших.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Багирова (УИ 342886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД