Анастасия Сиухина
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие».
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
Рисование:
-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Лепка:
-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать ребёнок 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Приобщение к социокультурным ценностям:
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы:
-Знает и называет домашних животных и их детенышей, и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)
- Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.
- Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.
- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).
- Имеет представления о сезонных природных явлениях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
- Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.
- Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.
- Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)
- Проявляет интерес к дидактическим играм.
Ознакомление с предметным окружением:
-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т. д.
- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).
- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группирует их по способу использования (из чашки пьют и т. д.)
- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
-Умеет различать количество предметов (один-много).
- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.
- Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи:
- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.
- Имитирует действия людей и движение животных.
- Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
- Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).
- Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).
- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет)
- Повторяет несложные фразы.
- Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе:
- Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- Различать и называть игрушки.
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного.
МАТЕМАТИКА
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
- Понимать вопрос «сколько?».
- Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький).
- Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый.
-Называть части тела.
- Уметь ориентироваться в пространстве.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
* о растениях
- называть основные части растений стебель, лист, цветок;
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов;
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава).
* о животных
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. ;
- знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей;
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух;
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк;
- учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Говорить не торопясь, внятно.
- Отвечать на вопросы взрослого.
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
РИСОВАНИЕ
- Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами).
- Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
- Рисовать предмет округлой формы.
- Уметь ритмично наносить штриховку и мазки.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
- Владеть навыком округлого раскатывания ладонями (шар).
- Владеть навыком прямого раскатывания ладонями (столбик).
- Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
- Располагать кирпичи, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Уважаемые родители!
Помните, что главные учителя ваших детей-
это вы!
А мы - лишь ваши помощники!