Лучший педагог года

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 2–3 лет»

Анастасия Сиухина
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.

Рисование:

-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Лепка:

-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать ребёнок 2–3 лет“» размещена в разделах

- отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям:

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы:

-Знает и называет домашних животных и их детенышей, и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)

- Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.

- Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.

- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).

- Имеет представления о сезонных природных явлениях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

- Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.

- Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.

- Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)

- Проявляет интерес к дидактическим играм.

Ознакомление с предметным окружением:

-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т. д.

- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группирует их по способу использования (из чашки пьют и т. д.)

- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

-Умеет различать количество предметов (один-много).

- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.

- Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи:

- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.

- Имитирует действия людей и движение животных.

- Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

- Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).

- Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).

- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет)

- Повторяет несложные фразы.

- Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе:

- Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.

- Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.

Памятка для родителей

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

- Различать и называть игрушки.

- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения.

- Различать и называть части тела животного.

МАТЕМАТИКА

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

- Понимать вопрос «сколько?».

- Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький).

- Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их.

- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый.

-Называть части тела.

- Уметь ориентироваться в пространстве.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

* о растениях

- называть основные части растений стебель, лист, цветок;

- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;

- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов;

- выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

* о животных

- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;

- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. ;

- знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей;

- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух;

- дикие – заяц, лиса, медведь, волк;

- учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Говорить не торопясь, внятно.

- Отвечать на вопросы взрослого.

- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.

- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

РИСОВАНИЕ

- Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами).

- Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

- Рисовать предмет округлой формы.

- Уметь ритмично наносить штриховку и мазки.

- Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

- Владеть навыком округлого раскатывания ладонями (шар).

- Владеть навыком прямого раскатывания ладонями (столбик).

- Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

- Владеть навыком рационального деление пластилина.

- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

- Располагать кирпичи, пластины вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Уважаемые родители!

Помните, что главные учителя ваших детей-

это вы!

А мы - лишь ваши помощники!

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 2–3 лет»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сиухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД