Татьяна Сироткина
Индивидуальный проект дошкольника «Кто такие путешественники?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я вам хочу представить индивидуальный детский проект "Кто такие путешественники?" .Тема проекта возникла неслучайно. В нашей группе несколько лет организована работа над проектом "Путешествие по карте " . И однажды воспитанник спросили меня : А кто такие путешественники?
Так возникла идея создания еще одного детского индивидуального проекта Проект :"Кто такие путешественники"
Публикация «Индивидуальный проект дошкольника „Кто такие путешественники?“» размещена в разделах
Цель: формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности с жизнью страны; развивать и углублять знания о людях, прославивших Россию.
Ожидаемый результат: защита проекта о путешественнике Федоре Конюхове.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанник группы.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : индивидуальный
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Этапы работы над проектом
Этап № 1 .Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности:
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
На этом этапе для участницы проекта были определены свои задачи.
Цель для детей: Выбрать тему, определить цель.
Цель для воспитателя :
-Продумать мотивацию, нацелить на работу, определить круг тем.
-Вызвать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности
-Пополнить развивающую среду в группе по теме проекта.
Цель для родителей:
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
-информировать родителей о предстоящей деятельности.
С родителями была проведена беседа о предстоящей работе, чтобы получить поддержку в дальнейшем. Они с пониманием отнеслись к предложению и обещали всяческую поддержку.
Этап № 2. Проектировочный
Цель: Планирование.
Содержание деятельности:
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности,распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
Цель и задачи для детей:
-составить план:
-подумаю сам,
-спрошу родителей,
-спрошу воспитателя, других сотрудников,
-попрошу посмотреть в компьютере.
Цели и задачи для педагога:
-составить план мероприятий,
-подобрать соответствующую литературу,
-консультации родителей.
Цели для родителей:
-нацелить родителей на оказание посильной помощи детям.
План мероприятий:
с детьми:_
-Непосредственно_- образовательная деятельность
Тема: «Кто такие путешественники»
- Беседы: «Федор Конюхов- путешественник».
-Чтение: В. Драгунский «Друг детства».
- Просмотр презентации: «Федор Конюхов-наш современник».
С родителями:
Консультация: «Что такое проектная деятельность»
Этап № 3 Практический.
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.
Содержание деятельности :
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Цель для детей:
-спросить сотрудников, родителей.
Цели и задачи для воспитателя:
-помочь воспитаннику оформить результат.
Цель для родителей:
-Помочь мальчику получить информацию о путешественнике.
Этап № 4. Аналитический.
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности:
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение,выводы.
Цель для дошкольников :
Подумать что еще можно добавить.
Цель для воспитателей:
Уточнить выполнен ли план, положительно оценить деятельность ребенка.
Цель для родителей:
Поддерживать инициативу воспитанника.
Этап № 5. Контрольно-коррекционный.
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности:
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
Цель для педагога:
Оказать мальчику помощь в подготовке к защите проекта.
Цель для детей: Определить дату защиты проекта.
Этап № 6 Заключительный.
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности:
Представление содержания работы, обоснование выводов.
Цель для педагога: Подготовить место выступления. Оказать помощь при защите проекта. Выяснить удовлетворенность воспитанника проделанной работой. Положительная оценка деятельностью мальчика.
Цель для детей: Презентация проекта.
Ход презентации.
Для защиты проекта приглашается воспитанник ….
Летом папа брал меня как себе на работу в Москву. Мне понравилось ехать на машине, рассматривать из окна разные города. Я спросил у мамы, кто такие путешественники? Она рассказала мне о Федоре Конюхове. Сейчас я вам о нем расскажу. Российский путешественник Федор Конюхов совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре «Мортон».12 июля 2016 года он отправился в полет из Австралии. Сначала шар наполнили специальным газом- гелием. Кабину шара назвали «гондолой» ,в ней разместили всю необходимую аппаратуру. Путешественник забрался в «гондолу» и шар поднялся в небо. Шар летел очень высоко-800 метров. поэтому путешественник находился в кислородной маске. Там было очень холодно(-35гр.) и Федор Конюхов всегда был в теплой одежде. потребовалось всего11 дней чтобы облететь вокруг всего земного шара.
23 июля Федор Конюхов приземлился в Австралии, Путешественник установил мировой рекорд.
Когда я вырасту, я стану путешественником, побываю в разных городах и странах.