Получи документы

Индивидуальная воспитательная программа «Твой профессиональный выбор»

Елена Р
Индивидуальная воспитательная программа «Твой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная воспитательная программа

«Твой профессиональный выбор»

Для воспитанников 17 лет

Срок реализации 2 месяца

Составитель: Рявкина Е. Л., воспитатель

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ст. 2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, и государства. Согласно п. 6 ФГОС портрет выпускника основной школы ориентирован на становление личности, осознающей ценность труда, науки и творчества, важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике, ориентирующейся в мире профессий, понимающей значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Темочки:

Воспитанники нуждаются в поддержке со стороны взрослых, психолого – педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и его готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача школы на сегодняшний день – подготовить выпускника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у учащихся социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении.

В ГБОУ «Курганский областной лицей-интернат для одарённых детей» обучаются и воспитываются подростки 10-11 классов, которые уже определились с профильным образованием. Составлена и успешно реализуется общая Программа по профессиональному самоопределению воспитанников. Социальным педагогом ведется спецкурс «Моя профессиональная карьера», педагогом – психологом разработан Дневник развития воспитанника, два раза в год проводится диагностика по модифицированному опроснику Е. А. Климова «ДДО», тест Айзенка «Определение типов темперамента», тестирование по методике Д. Голланда «Классификация и стратегия выбора профессии», «Мотивация успеха и боязнь неудач» опросник Реана, ежемесячно проходят дни профессий с приглашением представителей ВУЗов Уральского Федерального округа, встречи с представителями востребованных профессий, экскурсии на предприятия, в учреждения, Центр занятости и др. Воспитанники посещают элективные курсы, дополнительные занятия при КГУ и КГСХА, посещают кружки и секции по интересам, на союзных часах воспитатели дают практические рекомендации по профессиональному самоопределению. Но, как показывают результаты тестирования, (повторные) две воспитанницы биолого – химического профиля не определились с выбором профессии, хотя обе воспитанницы успешны в учебе (претендуют на медали, призеры и победители олимпиад по биологии, участницы 4 олимпиад Всероссийской олимпиады школьников (региональный этап) – по химии и биологии, Всесибирской олимпиады – по химии и биологии. Обе воспитанницы участвовали в научно – практических конференциях в г. Кургане, г. Екатеринбурге, г. Пермь по биологии.

Исходя из этих противоречий, я увидела необходимость разработать индивидуальную программу педагогического содействия в подготовке данных воспитанниц к профессиональному самоопределению.

Программа ориентирована на воспитанниц 17 лет, обучающихся в лицее-интернате Иванову М. и Петрову А. на 2 месяца. (до выпуска из лицея).

Цель и задачи

Цель для воспитанников : выбрать профессию с учетом интересов, склонностей, способностей.

Цель для воспитателя : содействовать выбору профессии воспитанниками с учетом их желания, возможностей и конъюнктуры рынка труда в стране.

Задачи для воспитанниц :

1. Сделать самоанализ своих интересов, способностей, склонностей.

2. Культивировать те качества, которые необходимы представителю выбранной профессии для успешной самореализации.

3. Определиться с выбором учебного заведения и специализацией.

Задачи для воспитателя :

1. Создать условия для углубленного изучения и понимания своих индивидуальных способностей, склонностей, умений;

2. Сформировать психологическую установку на самореализацию у данных воспитанниц.

3. Обеспечить консультирование воспитанниц и их родителей.

1. Сформированность мотивационной готовности (знаний и практических умений) к осознанному выбору профессии медицинского работника на основе самоанализа -знания о профессии медицинского работника, востребованность данной профессии в области;

-знания о своих личностных качествах, которые необходимы для профессии медицинского работника;

-знания о вариативных путях профессионального самоопределения;

-знания об учебных заведениях по медицинскому профилю Входная, выходная диагностика: тесты, анкеты, СМИ, интернет

2. Сформированность практической готовности к выбору профессии по медицинскому профилю

-умение соотнести свои личностные качества (интересы, склонности, способности) с профессиями медицинского профиля;

-наличие личного плана «Лестница успеха»;

-презентация «Древо: моя семья в профессии»;

-защита проекта «Профессия медицинского работника»

Наблюдение,

Беседы,

Анкетирование,

Тестирование,

Разговор по душам,

Презентация «Профессии моей семьи»;

Составление личного профессионального плана.

Консультирование.

Содержание программы

Программа включает в себя 1 блок «Самопознание».

Содержание работы в блоке представляет собой систему диагностических и практических занятий, раскрывающих внутренние возможности воспитанниц и развивающих личностные качества успешного человека.

Главная задача данного блока — помочь воспитанницам создать образ своего “я”, сформировать представление о своей личности и оценить свои возможности. Этот блок заданий включает в себя различные способы самопознания: психологические тесты, практические задания, тренировочные упражнения, нацеленные на раскрытие внутренних возможностей и развитие умений объективно и критически оценивать себя, анализировать свои способности, достоинства и недостатки, если они будут выявлены. А также саморазвитие личностных качеств, осознание своих интересов, способностей, склонностей связанных с выбором профессии медицинского профиля. Содержатся советы по самоактуализации, самореализации, саморегуляции, самопрезентации, самооцениванию, самоопределению.

Формы и методы:

Наблюдение;

Беседа;

Анкетирование;

Тестирование;

Тренинг «Лестница успеха»;

Презентация «Мои мечты»;

Разговор по душам;

Презентация «Профессии моей семьи»;

Составление личного профессионального плана.

Консультирование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Знание своего «Я» - анкета (приложение №1)

2. Качества личности и их показатели-анкета (приложение №2)

3. Анкета выбора профессии медицинской направленности (приложение №3)

4. Реализация проекта «Профессия»

5. Изучение взаимосвязи выбора профессии воспитанницами и их родственниками «Моя семья»

6. Презентация «Моя семья в профессии»

7. Составление личного плана «Лестница Успеха», презентация «Мои мечты»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондарев, В. П. Успешный выбор профессии/ В. П. Бондарев, С. О. Кропивянская – М. : ВАКО, 2015. – 144 с.

2. Максимов, В. Г. Профессиональная ориентация школьников [Текст]. – М. : Просвещение, 2006.- 316 c.

3. Прощицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии [Текст]. Учебное пособие для 8 – 11-х классов образовательных учреждений. - М., 2010. – 83 c.

4. Селевко, Г. К. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы) [Текст] : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. - М. : Вако, 2006. – 240 с.

5. Селевко, Г. К. Найди свой путь/ Г. К. Селевко, Ю. О. Соловьева. - М. :ИМЦ Арсенал образования, 2008.- 176 с.

6. Соловьева, О. Ю. Найди свой путь/ О. Ю. Соловьева. – М., 2007. 136 с.

7. Соловьева, О. Ю. Сборник социально – педагогических ситуаций – проб/

8. О. Ю. Соловьева, О. Г. Левина. – М., 2009 – 47 с.

9. Твоя профессиональная карьера [Текст] : Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / М. С. Гуткин, П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко и др. ; под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. – М. : Просвещение, 2003. – 87 с.

10. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации [Текст].- М. : Владос - пресс, 2001. – С. 43-48.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся 14–17 лет «Выбор профессии — дело серьезное» Дополнительная общеразвивающая программа «Выбор профессии – дело серьезное» Возраст обучающихся – 14-17 лет Срок реализации – 3 месяца Объем.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная воспитательная программа «Твой профессиональный выбор»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная воспитательная программа «Твой профессиональный выбор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Р (УИ 3498326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД