Юлия Волосникова
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный процесс – это целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей. Как правило, он носит личностно – ориентированный характер, который направлен на достижение значимых результатов. При реализации программы можно проводить оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются для решения образовательных задач. Дошкольное образование должно создавать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребёнок приобретает и проявляет собственные знания, навыки и т. д. Делая свой собственный выбор, каждый ребёнок действует по своему усмотрению, в своем темпе, получает свои результаты.
Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
Для того чтобы естественная индивидуализация могла состоятся, от педагогов требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей, время для игр и самостоятельных занятий. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребёнка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе способствуют развитию каждого из детей. Предметно – пространственная среда должна обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, развивать его уверенность в себе, развивать инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность. У воспитанников должна быть возможность осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество и фантазию.
Придя в детский сад, ребенок может так или иначе спланировать свой день. Он уже знает, чем он хочет сегодня заниматься, а чем – нет. А может быть у него изменятся желания в течение дня? С каким настроением пришел ребёнок в детский сад? Что ему предложить? Если обо всём этом будет знать педагог, ему будет легче обратить внимание ребенка на ту или иную игру или игровой центр, где ребёнок реализует себя в большей степени. В этом могут помочь «Доска желаний», «Смайлики настроения», «Утренний круг» и т. д.
Реализуя принцип индивидуализации на практике необходимо помнить, что для ребёнка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, необходимо поощрять его инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.