Людмила Эскерова
Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Иммерсивный театр
Ииновационная технология "Сказка на новый лад". Это кукольный театр, изготовленный из современных эстетических тканей, персонажами, которых являются герои народного фольклора, знакомого детям, но перефразированных к контексту морально-нравственных поступков. В данной ситуации ребёнок может выбрать поступок по отношению к отрицательному герою, проигрывает варианты поведения. Заканчивается действия влиянием ребёнка на окончание сказки, выбором положительно-нравственного поступка, в конце которого герой осознаёт своё недостойное поведение, меняет его, а малыш духовно растёт.
Публикация «Иммерсивный театр, Сказка на новый лад „Жадный волчонок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
«Жадный волчонок»
Лексическая тема: «Дикие животные»
Цель:создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);
Воспитательная:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.
Оборудование:
• костюм волка;
• игрушки;
• музыкальная игра «Догони Волчонка».
Предшествующая работа по подготовке к занятию:
• Изучение теории в интернет ресурсах;
• Подборка художественного слова;
• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».
• Написание конспекта.
Индивидуальная работа с детьми:
• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.
Структура и методические приемы, используемые на занятии:
I. Вводная часть - 2 минуты.
• появление персонажа (волк);
• определение эмоционального состояния персонажа.
II. Основная часть - 7 минут.
• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;
• определение причин эмоционального состояния персонажа;
• предложение двух вариантов поступков;
• определение характера поступков;
• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;
• закрепление выбора поступка;
• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».
III. Заключительная часть - 1 минута.
• рефлексия.
Организация детей:
• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;
• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;
• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;
• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.
Ход:
I. Вводная часть
Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.
- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).
-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.
II. Основная часть
Ведущий читает художественное слово:
В детском садике волчонок
Был как туча хмур и груб.
Не давал свои игрушки,
Он рычал и скалил зуб.
Не делился угощеньем
Ни с бельчонком, ни с лисой.
И на всех кричал он громко:
- «Эй, не трогай, это мой!»
Ох и жадина какой!
Все качают головой.
- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.
- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).
Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:
Я с таким играть не стану,
Не хочу с таким дружить.
Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:
Ну, а может нам Волчонка
Научить делиться.
Может этому он сможет
Быстро научиться?
После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.
- После ответов детей снова читает художественное слово:
Как же нужно поступить?
Дружить или не дружить?
Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.
Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.
Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.
По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:
Ребятам нужно следовать движениям по тексту.
III. Заключительная часть
Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.
- Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто приходил, какие чувства испытывал?
- Причины эмоционального состояния?
- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?
- Как изменилось настроение у персонажа?
Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:
Мы Волчонку помогали.
Вместе весело играли.
Вот такие молодцы
Мы на правильном пути!
По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);
Воспитательная:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.
Оборудование:
• костюм волка;
• игрушки;
• музыкальная игра «Догони Волчонка».
Предшествующая работа по подготовке к занятию:
• Изучение теории в интернет ресурсах;
• Подборка художественного слова;
• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».
• Написание конспекта.
Индивидуальная работа с детьми:
• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.
Структура и методические приемы, используемые на занятии:
I. Вводная часть - 2 минуты.
• появление персонажа (волк);
• определение эмоционального состояния персонажа.
II. Основная часть - 7 минут.
• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;
• определение причин эмоционального состояния персонажа;
• предложение двух вариантов поступков;
• определение характера поступков;
• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;
• закрепление выбора поступка;
• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».
III. Заключительная часть - 1 минута.
• рефлексия.
Организация детей:
• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;
• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;
• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;
• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.
Ход:
I. Вводная часть
Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.
- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).
-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.
II. Основная часть
Ведущий читает художественное слово:
В детском садике волчонок
Был как туча хмур и груб.
Не давал свои игрушки,
Он рычал и скалил зуб.
Не делился угощеньем
Ни с бельчонком, ни с лисой.
И на всех кричал он громко:
- «Эй, не трогай, это мой!»
Ох и жадина какой!
Все качают головой.
- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.
- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).
Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:
Я с таким играть не стану,
Не хочу с таким дружить.
Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:
Ну, а может нам Волчонка
Научить делиться.
Может этому он сможет
Быстро научиться?
После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.
- После ответов детей снова читает художественное слово:
Как же нужно поступить?
Дружить или не дружить?
Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.
Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.
Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.
По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:
Ребятам нужно следовать движениям по тексту.
III. Заключительная часть
Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.
- Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто приходил, какие чувства испытывал?
- Причины эмоционального состояния?
- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?
- Как изменилось настроение у персонажа?
Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:
Мы Волчонку помогали.
Вместе весело играли.
Вот такие молодцы
Мы на правильном пути!
По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);
Воспитательная:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.
Оборудование:
• костюм волка;
• игрушки;
• музыкальная игра «Догони Волчонка».
Предшествующая работа по подготовке к занятию:
• Изучение теории в интернет ресурсах;
• Подборка художественного слова;
• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».
• Написание конспекта.
Индивидуальная работа с детьми:
• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.
Структура и методические приемы, используемые на занятии:
I. Вводная часть - 2 минуты.
• появление персонажа (волк);
• определение эмоционального состояния персонажа.
II. Основная часть - 7 минут.
• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;
• определение причин эмоционального состояния персонажа;
• предложение двух вариантов поступков;
• определение характера поступков;
• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;
• закрепление выбора поступка;
• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».
III. Заключительная часть - 1 минута.
• рефлексия.
Организация детей:
• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;
• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;
• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;
• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.
Ход:
I. Вводная часть
Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.
- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).
-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.
II. Основная часть
Ведущий читает художественное слово:
В детском садике волчонок
Был как туча хмур и груб.
Не давал свои игрушки,
Он рычал и скалил зуб.
Не делился угощеньем
Ни с бельчонком, ни с лисой.
И на всех кричал он громко:
- «Эй, не трогай, это мой!»
Ох и жадина какой!
Все качают головой.
- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.
- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).
Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:
Я с таким играть не стану,
Не хочу с таким дружить.
Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:
Ну, а может нам Волчонка
Научить делиться.
Может этому он сможет
Быстро научиться?
После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.
- После ответов детей снова читает художественное слово:
Как же нужно поступить?
Дружить или не дружить?
Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.
Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.
Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.
По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:
Ребятам нужно следовать движениям по тексту.
III. Заключительная часть
Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.
- Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Кто приходил, какие чувства испытывал?
- Причины эмоционального состояния?
- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?
- Как изменилось настроение у персонажа?
Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:
Мы Волчонку помогали.
Вместе весело играли.
Вот такие молодцы
Мы на правильном пути!
По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.