Елена Краснокуцкая
Дидактическое пособие «Зайцы и волчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие представляет собой игровой дидактический материал,который может быть включен в организованную образовательную деятельность с детьми при изучении тем «Животные леса зимой», «Счет в пределах 5». Дидактическое пособие «Волчонок и зайцы» носит обучающий характер, используется в индивидуальной и подгрупповой работе.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Заяц, зайчики. Игры, дидактические пособия
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Темочки
Задания предлагаются детям в игровой форме,которая состоит из познавательного и воспитательного содержания,а также игровых заданий и действий.
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных групп,логопедам,родителям.
Примеры для использования:
1. На магнитной доске закреплено дидактическое пособие «Волчонок и зайцы». Театрализация стихотворения.
Скоро вырасту большой, а пока я-маленький,
И поэтому ещё не поймал я заиньки!
Ам-ам, хвать-хвать,
Как бы зайчика поймать?
Дружные зайчата успели спрятаться от волчонка. А сколько зайцев сидят за елями,как вы думаете? (ответы-предположения детей) Воспитатель достаёт всех белых пушистиков,выкладывает в ряд-счет прямой,обратный (хором).
Грустно одному волчонку, решил с зайчатами подружиться. Угостил их любимым лакомством -морковью. Помогите,пожалуйста, разложить нужное количество. (перевернуть зайцев,на обратной стороне число).
Поблагодарили зайчата нового друга,подкрепились,можно и поиграть в «Прятки». Много в лесу елей, для каждого заиньки укрытие найдётся. (Воспитатель даёт словесное описание, ребята «прячут» ушастиков. Например: Заяц,который сидит на задних лапах и поднял одну переднюю для приветствия,укрылся за елью со снеговиком; зайка с морковью -за елочкой,на которой звезда и т. д.)
Видео: https://www.youtube.com/embed/InUrvOxy7aEДля более подготовленных детей воспитатель расставляет ели в ряд в определенном порядке -со звездой,с девочкой,без предметов,с совой,с белкой,со снеговиком.
Для каждого зайчика прикрепляет карточку-подсказку, и дети определяют, какая елочка предназначена.
2. На магнитной доске картинка «Звери зимой в лесу».
Зайка по лесу ходил,
Шубку он свою сменил
На красивый белый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Беседа по вопросам: «Кто ещё из лесных жителей поменял цвет шерсти?»
«Как помогает новая шубка животным?»
Воспитатель закрепляет дидактическое пособие с изображением зимней лесной полянки, за елями спрятано 6 зайцев,видны только уши.
В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка?
Выслушиваются ответы, вызванный ребенок подходит к доске и доказывает правильность своего ответа,прикрепляет зайчат в ряд. Счет прямой,обратный. Перевернуть зайцев, на обратной стороне указано,какое количество морковок надо дать каждому. Угощение маленьких пушистиков.
Зайка бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Динамические паузы. Физкультминутки.
а) На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
б) Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Интересных занятий!Познавательных игр!