Анастасия Комиссаренко
ИКТ в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационные технологии в детском саду»
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.
“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.
Публикация «ИКТ в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационномуровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса - администрация, педагоги, воспитанники, родители.
ИКТ-компетенции педагога позволят повысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.
Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?
Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.
1. Ведение документации.
В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ поделиться новыми методическихидеями и пособиями, своим опытом независимо от места проживания.
Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
В нашем дошкольном учреждении создана информационная среда, которая включает в себя:
• Кабинеты старшего воспитателя, психолога и логопеда оборудованные компьютером, принтером, сканером, подключенные к сети Интернет.
• Наличие в группах ДОУ телевизоров, магнитофонов. В некоторых группах уже приобретены компьютеры. Дети рассматривают фотографии (прогулка, группа, праздники, развлечения) и их обсуждают. Просмотр видеоматериалов на занятиях и в свободное время детьми.
• Музыкальный зал оснащен мультимедийным проектором, музыкальным центром, синтезатором.
У детского сада есть собственный сайт в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о преподавательском составе ДОУ, о предметно-развивающей среде, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
В настоящее время прогресс не стоит на месте, у нас в саду есть настоящая мультстудия.
В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники, представлю некоторые из них:
• сыпучая анимация) – рисование песком или манкой
• перекладка - перекладывание плоских или объемных персонажей,
• предметная анимация - игра с предметами и персонажами, разными видами конструкторов: ЛЕГО. ТИКО, магнитные конструкторы, робототехнику
• объемная пластилиновая анимация - создание объемных персонажей из пластилина,
• смешанная анимация- использовать персонажей из разных техник.
Представляю вам мультфильм «Строители», который был создан по инициативе детей из ЛЕГО – конструктора.
Вместе с детьми мы:
• обсудили сценарий,
• действия персонажей,
• изготовили декорации,
• после этого я все отсняла с помощью фотоаппарата, смонтировала в видео- редакторе
• и наложила музыку, которую выбрали сами дети.
В рамках кружковой деятельности нами был предложен творческий эксперимент, а именно создание детской телестудии. Целью работы студии является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности через создание игровой ситуации.
Занятия в детской телестудии способствуют социальному развитию детей. Юные журналисты в ходе создания сюжетов высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки и выпуска видеоматериала дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание. Наши юные журналисты учатся пользоваться микрофоном, видеокамерой, фотоаппаратом, задавать вопросы, брать интервью, т. е. выступать в роли дикторов и репортеров. Создание собственных и коллективных продуктов деятельности, участие в реализации творческих медиапроектов выступает альтернативой компьютерной зависимости детей, у них формируются социально-значимые навыки работы в детском коллективе, умение использовать различные источники информации, процесс обучения становится удовольствием для дошкольников.