Анастасия Старицына
ИКТ как способ формирования толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой как рыбы,
Нам не хватает только одного:
научиться жить на Земле,
как люди.
Б. Шоу
Цель: повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение родительской ответственности за воспитание детей.
Задачи:
Публикация «ИКТ как способ формирования толерантности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.
Корригировать и развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас.
Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.
Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, серия мультфильмов на тему толерантности, тест на каждого «Самопрезентация».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня!
Разминка для снятия мышечного напряжения.
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно поужинал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов пройти тест на толерантность.
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности, о взаимопонимании и уважении, а точнее о взаимодействии ИКТ для развития толерантности. Давайте совершим попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие и сделать это мне хотелось бы не обучая, а играя с вами, тем более обучать играя принцип нашей работы.
Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что сейчас век технологий, мы используем всевозможные ИКТ (телевизоры, телефоны, компьютеры и многое другое) для развития наших детей, и давайте не будем забывать как же они любят мультики.
Тема очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения. Вопросы формирования нравственной культуры школьников нельзя отдавать только на откуп школе, эту проблему надо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе. Но реальная действительность диктует совсем другое.
20 век – век распространения идей защиты прав человека стал веком породившим такие чудовищные явления как фашизм, тоталитаризм нацизм. 21 век стал веком, в котором сильны расистские, религиозно-экстремистские, профашистские настроения.
К сожалению, нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее приникает в нашу жизнь и школа не вправе оставаться в стороне от происходящего в обществе.
Страна, в которой представители всех национальностей населяющих её заплатили так много за свою свободу в годы войны, слышит часто от некоторых «борцов за чистоту национальной культуры» призывы уничтожать тех, кто имеет иной цвет кожи разрез глаз, акцент, религию. Я подняла сегодня эту тему не только для того, чтобы обсудить данную проблему, но и сделать каждому для себя определенные выводы.
Воспитание толерантной личности является в настоящее время одной из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма,
Для того чтобы быть более терпимыми к людям, надо много знать об особенностях культур, интересоваться жизнью вокруг нас и нашего ребенка. А в этом нам помогают мультфильмы.
Мультфильмы – мощный воспитательный инструмент. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Дети верят мультфильмам, которые им показывают взрослые, и, если им, например, показывать, что когда кого-то бьют по голове – это смешно, дети научатся в это верить. Поэтому, какие бы техники анимации не появлялись в мире, главное, чтобы не исчезала из мультфильмов доброта.
Давайте для начала узнаем, толерантны ли Вы.
1. Игровое проектирование «Самопрезентация».
У меня в руке листочки, на них указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Выберите, пожалуйста, по листочку и прочитав, что там написано, объясните является это слово толерантным или нет. И хотелось бы, чтобы вы подумали про себя, это качество присуще вам.
Резюме. И так, каждый из вас открыто и честно взглянул на себя, потому что признание своих слабых качеств есть не что иное, как возможность духовного роста.
Если мы изначально были искренними, то можем двигаться дальше.
А двигаться мы будем совместно с детьми, скажите, как часто Вы смотрите мультфильмы совместно с детьми, а как часто Вы объясняете, что правильно, а что нет. Давайте попробуем вместе с Вами это сделать. Тем более, что нас много, а значит сделать это будет легче, один будет объяснять ситуацию детям, а другие подсказывать.
Просмотр короткометражных мультфильмов и объяснение как поступать детям в той или иной ситуации, решение проблемных моментов.
В конце, скорее для родителей, я хотела бы прочитать притчу.
Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".
-В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем - Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а наша группа будет сильная, дружная, сплоченная.