Елена Охоткина
Игры В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. ВОСКОБОВИЧА
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Немного о В. Воскобовиче :
В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество. О методике Воскобовича
Публикация «Игры В, Воскобовича» размещена в разделах
Целями и задачами его методики является: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового; развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир; развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально); гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики; оказать помощь в развитии математических и речевых умений; формировать начальные представления об окружающей действительности; содействовать психическому развитию; развивать мелкую моторику.
Многофункциональность Широкий возрастной диапазон участников Вариативность игровых заданий и упражнений Творческий потенциал Конструктивные элементы Особенности игр
История происхождения. Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Плюсы и минусы технологии Воскобовича У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения: проанализировать информацию; сравнивать; отлично справляться с ориентировкой на плоскости; считать и читать; отличать и называть геометрические фигуры; распознавать цвета; сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода; выполнять поставленные задачи; заканчивать начатое дело. У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне. Можно назвать только один минус этой авторской технологии – многие пособия не представляется возможным сделать своими руками. Их необходимо покупать только в специализированных магазинах. Стоимость игр, как правило, довольно высокая.
Популярные игры Воскобовича Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка. Квадрат Игра может оказать содействие в формировании у ребенка: умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях; способности к моделированию; хорошего уровня развития ориентирования в пространстве; креативности, памяти, внимательности, старательности. Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».
История происхождения. Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Игровизор Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки. Игровизор состоит из: подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе. Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу. С помощью игровизора можно: просто рисовать; под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам); можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.
Чудо-крестики Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях. Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке. Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать и производить анализ, сформирует представления о целом и части, научит пользоваться схемами.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Коврограф ЛАРЧИК Уникальное авторское пособие В. Воскобовича коврограф «Ларчик» избавлено от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврограф позволяет быстро научиться читать и писать во время веселой игры.