Юлия Ананьева
Игры в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения, используемые в период адаптации
«Этот мальчик маму слушал»
Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребёнком. Воспитатель, следуя тексту потешки,
загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его
мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев
показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает
малыша к подражанию.
Текст потешки
Публикация «Игры в период адаптации» размещена в разделах
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.
«Заводные игрушки»
Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает любую заводную игрушку. Это веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.
«Пальчики пляшут»
Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.
Ход занятия.
Проводится с группой детей (3-4 ребенка, сидящих перед воспитателем.
Взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки,
пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».
Текст потешки
Пальчики у нас попляшут
-Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем
-В кулачки, в кулачки
«Оля и Коля»
(кукольный театр)
Цел ь: доставить детям радость, развивать их внимание.
36
Материал: для показа берутся две куклы-петрушки (девочка и мальчик, мячик на резинке. Между двумя стульями протягивается простынка, или вместо нее
можно использовать простую ширму. Малыши посажены так, чтобы им было все хорошо видно. Один взрослый за ширмой, другой – с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам сейчас придет. Девочка пришла.
Девочка. Здравствуйте, детки, меня зовут Оля. Посмотрите, какое у меня
красивое платье!
Воспитатель. Здравствуй, Оля! Дети, скажите: «Здравствуй, Оля!» (Малыши
повторяют.)
Девочка. А ко мне сейчас придет мой братик Коля. Мы с ним будем играть в мяч.
Коля, Коля, иди скорее! Детки, позовите Колю. Покричите: «Коля, Коля!» (Дети кричат.)
Мальчик. Я тут. Здравствуйте! Посмотрите, какой у меня красивый мяч!
Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с Колей, скажите: «Здравствуй, Коля!»
(Малыши повторяют.)
Девочка. Коля, бросай мне мяч [перебрасывают мяч, приговаривая: «Бросай»,
«Лови»).
Воспитатель. Оля и Коля, мы тоже хотим играть в мяч. Бросьте-ка нам мячики!
(Куклы бросают детям мячи, ребята начинают играть, куклы исчезают.)
Примечание: такие маленькие спектакли кукольного театра с одним-двумя
персонажами может ставить воспитатель сам.