Ольга Толстопятова
Игры в движении
▼ Скачать + Заказать документы
Образ жизни современных людей, включая детей,становится всё более малоподвижным. Учёные отмечают что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в подвижных играх на улице и дома.
В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному дидактическому снижает двигательную активность детей.
Публикация «Игры в движении» размещена в разделах
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. Неподвижный ребенок не обучаем, поэтому его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность. Работу, направленную на развитие ребенка, необходимо строить от развития движений к мышлению, а не наоборот. Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в группе ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании, движении и общении. Нужно обязательно найти такую игру, которая позволит в подвижной форме заниматься с детьми,
расширяя их кругозор, не усаживая их на стульчики или за стол.
Одним из инструментов для решения поставленных задач является использование напольных игр. Создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.