Елена Клименко
Игры со звукоподражанием для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры со звукоподражанием для детей младшего школьного возраста
Подготовила учитель-логопед Клименко Елена Николаевна
Игра «Чайник» Картинку с изображением чайника показываем ребёнку
«Смотри — это чайник. Зовут его Пых.
Когда он кипит,
то пыхтит он так: «п-п-п-п-п-п»! Давай и мы будем пыхтеть как
чайник».
Игра «Насос»
Вместе с ребенком покатаем машинку по полу и скажем:
«Ой! Смотри, у нашей машины колесо спустилось. Давай будем его накачивать! СС-сс-сс».
Имитируем руками движения как накачивают насосом.
Темочки:
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Игра «Деревья шумят» Рассказываем малышу, что когда дует ветер, деревья качаются,
листики на них шелестят: «ш-ш-ш- ш-ш».
Потом встаем вместе с ребенком, поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону, как
деревья на ветру, и шуршим: «ш-ш- ш-ш-ш».
Игра «Угадай, что это» Предложите ребенку послушать и отгадать, что это звучит — насос или деревья шумят. Затем
произносите то звук Ш, то звук С, а малыш будет отгадывать, что это: деревья шумят (Ш) или накачивают шину насосом (С). Можно
поменяться ролями, пусть теперь ребенок загадывает, а вы
отгадывайте.
Игра «Пилим пилой»
Показываем ребё нку картинку с изображением пилы и говорим:
«Посмотри — это пила. Она пилит и мягко свистит «сь-сь-сь-сь»". Имитируем движения пилы ребром ладони по столу.
Игра «Комарик»
Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и поё т песенку: «з-з-з-з- з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».
Игра «Жук»
Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.
Игра «Чья это песенка»
Предложите ребенку внимательно послушать песенку и отгадать, кто так поет, жучок или комарик. Затем произносите одно то звук ж, то з. Потом предложите ребенку загадывать, а вы будете отгадывать.
Игра «Ёжик»
Покажите ребенку ё жика на картинке и скажите: «Посмотри — это ёжик. Он колючий, сердитый, когда он бегает по лесу, он фыркает:
«ф-ф-ф-ф-ф». Давай и мы будем фыркать как ёжики».
I. Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации: А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.
О – болит зуб; удивление.
У – воет волк; гудит самолет. И – жеребенок зовет маму.
Э – огорчение из-за сломанной игрушки.
Ы – гудок парохода
II. Из одного согласного звука :
. М – плачет капризная девочка.
П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар. Б-б-б – булькает вода в чайнике.
Ф – выходит воздух из воздушного шарика.
В – воет ветер.
Н – ноет мальчик-нытик.
Т-т-т – стучат колесики у вагона. Д-д-д – строчит пулемет.
С – насосом качаем воздух в камеру. З – звенит комарик.
Ц – тише, не шумите! Ш– спускает колесо. Ж — жужжит жук. Щ — шипит змея.
Ч-ч-ч — поет кузнечик Л – летит самолет.
Р – рычит собака (тигр). Х – греем руки.
К-к-к – кашляем из-за простуды. Г-г-г – воркует голубь.
III. Из двух гласных звуков : Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.
Уа! — плачет ребенок. Иа! — ослик зовет маму.
IV. Из прямых слогов: Ма! – зовем маму. Му! – мычит корова.
Мэ! – коза подает голос.
Бэ! – барашек просится гулять. Фу-фу – плохо пахнет.
Ва-ва! – зовем девочку. Но! – подгоняем лошадку. Ту! – пароход гудит.
Ду! – малыш играет на дудочке. Шу! – мальчик катится с горки. Жу! – жужжит жук.
Ча-ча – танец.
Чу-чу – игра в паровозик. Ха-ха! – смеется девочка.
Ко-ко! – курочка зовет цыплят. Ку-ку! – кукует кукушка.
Га-га! – гогочут гуси.
Ме! – козленок зовет маму.
Пи-пи! – пищат цыплята (мышата). Би-би! – гудит машина.
Бе-бе! – ягненок ищет маму.
V. Из обратных слогов: Ам! – собачка ест. Аф! – собачка лает.
Ах! – чашка разбилась!
Ох! – как я устал! (устала) Ух! – как тяжело!
Эх! – как жалко!
Ай! – собачка напугала. Ой! – колючий ёжик.
Эй! – кто это?
VI. Из закрытых слогов: Паф! (пиф-паф) – стреляем из пистолета.
Бах! – упал утюг.
Бух! – козлята упали в воду. Буль-буль! – булькает вода. Топ-топ! – топает малыш. Тук-тук! – стучит молоток. Тик-так!– часы стучат.
Цып-цып! – зовем цыплят. Кап-кап! – капает вода.
Кар-кар! – каркает ворона.
VII. Из двух и более слогов: Мяу! – мяукает котенок.
Ку-ка-ре-ку! – кричит петух.
VIII. При стечении согласных в слоге: Хрю! – хрюкает поросенок.
Кря! – утка зовет утят. Ква! – квакает лягушка. Гра! – кричит грач.