Галина Сафонова
Игры с парашютом «Разноцветный зонтик» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игр с парашютом - научить детей согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других детей, понимать друг друга, передавать свои чувства в движении, мимикой, взглядом, закреплять навыки ориентирования в пространстве и представления, воздуха, земли, воды. Выполнять физические упражнения с парашютом.
Оборудование - большой цветной лоскут ткани (парашют, состоящий из двенадцати секторов разного цвета.
Количество играющих - от 12 до 17детей.
1 игра «Воздух, вода, земля»
Публикация «Игры с парашютом „Разноцветный зонтик“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Зонты и зонтики
- Игры для детей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Дети держат за края парашют, на котором лежит мяч. Поднимая край парашюта, ведущий направляет мяч на любого из игроков, стоящих напротив. Когда мяч приближается к одному из игроков, он должен успеть выполнить задание: при команде педагога - «Воздух!» - играющий называет виды птиц, после команды «Вода!» ребенок называет разновидности рыб, при команде «Земля!» - животных. Повторяться нельзя. Так мяч катится от игрока к игроку. Игра заканчивается, когда все дети озвучили все команды педагога.
2 игра «Кораблик в море»
Каждый ребенок держится за край парашюта - это «море», на которое кладется мячик - «кораблик». Совместными усилиями дети выполняют ряд заданий:
- прокатить мяч по большому кругу,
- прокатить мяч по малому кругу,
- прокатить мяч в направлении слева направо по разным цветам сектора,
- «подул ветер, начался шторм» - игроки выполняют поднимание рук с большей амплитудой, пытаясь не уронить мяч на пол.
3 игры на внимание «Перебежки»
Все игроки держатся за край парашюта. Инструктор называет имена игроков, которые готовятся меняться местами друг с друга. Все остальные участники одновременно делают взмах руками вверх, чтобы образовался, купол, под которым названные дети меняются местами. Игра продолжается пока все игроки не поменяются местами.
4 «Карусель».
Дети образуют круг, держась за парашют правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле.
Закрутились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив парашют другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кон-чилась игра!» дети останавливаются, кладут парашют на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.
5 «Летает, не летает»
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
6 «Найди свой цвет»
Играющие делятся на две команды. Парашют лежит на полу. Первая группа детей выбирает свой цвет, запоминает его. По команде инструктора «Разойдись!» дети разбегаются по всей площадке. В это время вторая команда берет парашют и двигается по кругу. По команде «Стой!» дети кладут парашют на пол, отходят в сторону. Игроки второй команды, бегут, занимая свой цвет на парашюте. Проигрывает последний занявший своё место. Команды меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.
7 «Парашют над головой»
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берут парашют в руки и поднимают его вверх. Между игроками должна быть дистанция, чтобы между ними мог пробежать игрок. Другая команда начинает движение, забегать и выбегать в «во ротики» под куполом парашюта. Так вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда, держа парашют над головой, говорит:
Парашют мы поднимаем
Высоко, высоко!
К нам под купол забегают
Это нелегко!
Кто под куполом остался,
Наше правило ты знай:
Кто в ловушке оказался,
Из игры ты выбывай!
Игроки, оказавшиеся под куполом проигрывают, выходят из игры. Игра повторяется 2-3 раза. Команды меняются местами, игра возобновляется.