Лучший педагог года

Игры с парашютом «Разноцветный зонтик» для детей старшего и подготовительного возраста

Галина Сафонова
Игры с парашютом «Разноцветный зонтик» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игр с парашютом - научить детей согласовывать свои желания, решения, действия с действиями других детей, понимать друг друга, передавать свои чувства в движении, мимикой, взглядом, закреплять навыки ориентирования в пространстве и представления, воздуха, земли, воды. Выполнять физические упражнения с парашютом.

Оборудование - большой цветной лоскут ткани (парашют, состоящий из двенадцати секторов разного цвета.

Количество играющих - от 12 до 17детей.

1 игра «Воздух, вода, земля»

Публикация «Игры с парашютом „Разноцветный зонтик“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Дети держат за края парашют, на котором лежит мяч. Поднимая край парашюта, ведущий направляет мяч на любого из игроков, стоящих напротив. Когда мяч приближается к одному из игроков, он должен успеть выполнить задание: при команде педагога - «Воздух!» - играющий называет виды птиц, после команды «Вода!» ребенок называет разновидности рыб, при команде «Земля!» - животных. Повторяться нельзя. Так мяч катится от игрока к игроку. Игра заканчивается, когда все дети озвучили все команды педагога.

2 игра «Кораблик в море»

Каждый ребенок держится за край парашюта - это «море», на которое кладется мячик - «кораблик». Совместными усилиями дети выполняют ряд заданий:

- прокатить мяч по большому кругу,

- прокатить мяч по малому кругу,

- прокатить мяч в направлении слева направо по разным цветам сектора,

- «подул ветер, начался шторм» - игроки выполняют поднимание рук с большей амплитудой, пытаясь не уронить мяч на пол.

3 игры на внимание «Перебежки»

Все игроки держатся за край парашюта. Инструктор называет имена игроков, которые готовятся меняться местами друг с друга. Все остальные участники одновременно делают взмах руками вверх, чтобы образовался, купол, под которым названные дети меняются местами. Игра продолжается пока все игроки не поменяются местами.

4 «Карусель».

Дети образуют круг, держась за парашют правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле.

Закрутились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив парашют другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кон-чилась игра!» дети останавливаются, кладут парашют на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.

5 «Летает, не летает»

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

6 «Найди свой цвет»

Играющие делятся на две команды. Парашют лежит на полу. Первая группа детей выбирает свой цвет, запоминает его. По команде инструктора «Разойдись!» дети разбегаются по всей площадке. В это время вторая команда берет парашют и двигается по кругу. По команде «Стой!» дети кладут парашют на пол, отходят в сторону. Игроки второй команды, бегут, занимая свой цвет на парашюте. Проигрывает последний занявший своё место. Команды меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

7 «Парашют над головой»

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берут парашют в руки и поднимают его вверх. Между игроками должна быть дистанция, чтобы между ними мог пробежать игрок. Другая команда начинает движение, забегать и выбегать в «во ротики» под куполом парашюта. Так вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда, держа парашют над головой, говорит:

Парашют мы поднимаем

Высоко, высоко!

К нам под купол забегают

Это нелегко!

Кто под куполом остался,

Наше правило ты знай:

Кто в ловушке оказался,

Из игры ты выбывай!

Игроки, оказавшиеся под куполом проигрывают, выходят из игры. Игра повторяется 2-3 раза. Команды меняются местами, игра возобновляется.

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с парашютом «Разноцветный зонтик» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с парашютом «Разноцветный зонтик» для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД