Елена Мамкеева
Игры с кубиками и палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.
Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:
Задания на ознакомление с палочками.
найди и покажи такую же палочку, как у меня;
найди самую длину или короткую палочку;
Публикация «Игры с кубиками и палочками» размещена в разделах
укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.
Задания на изучение цвета.
построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;
выложи палочки по схеме : красная, желтая, красная, желтая;
положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.
Задания на измерение.
попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;
из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;
с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;
с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;
постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.
Задания на построение.
попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.
Цель развивающих игр по методике Никитиных заключается в формировании у детей разных интеллектуальных качеств: памяти, внимания, пространственного воображения, способности к логическим вычислениям, поиска закономерностей, умения классифицировать, находить свои ошибки. Играя, ребенок учится быть сообразительным, изобретательным, развивает творческое мышление.
Каждая игра состоит из нескольких задач, ребенок должен найти решение с помощью фигурок, деталей, картинок и т. п.
Задачи могут быть представлены в различных формах (рисунки, чертежи, конструкции, модели и т. п., так они стимулируют познание разных способов передачи информации.
Игровые задачи следует вводить с возрастанием уровня сложности.
Игровые задания имеют разный диапазон трудностей, от простых, для 2 — 3 летних малышей, до сложных для взрослого игрока. Поэтому игры Никитиных интересны в любом возрасте.
Поэтапное усложнение игровых задач стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, заставляя думать, идти вперед, самостоятельно развиваясь в творческом поиске.