Антонина Гришанова
Игры с крышечками для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Публикация «Игры с крышечками для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мелкая моторика
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для развития мелкой моторики есть множество различных игр. Вот несколько вариантов игр.
Изготовления пособия: для изготовления пособия необходим твердый материал (твердый картон,фанера, пластиковые панели и т. п.) ; вырезать квадраты или прямоугольники, просверлить отверстия по размеру закручивающейся части крышки и приклеить ее.
Коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия - это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек. Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ. lid — крышка, вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
В своей работе с детьми использую крышки от детского питания"Фрутоняня". Можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, можно использовать, как раздаточный материал или изготовить дидактические игры для детей.
Описание: работа предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие :
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Варианты игры.
-Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжит.
-Выложить 2 цепочки из пробок, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
-Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера.
-Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Сложность таких комбинаций тем выше, чем старше ребенок.
Примеры игр, для которых не нужна дополнительная подготовка или другие материалы:
-В песочнице из крышек выкладывать всевозможные фигурки.
-Использовать как элементы мозаики.
-Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость (таз, кастрюлю) – получится сухой бассейн, в котором можно просто повозиться или отыскать спрятанную в нем игрушку.
-Использовать как конструктор.
-Откручивание или закручивание крышек.
Если на крышки наклеить что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать еще полезные игры
для дошкольников в соответствии с возрастом.