Получи документы

Игры с картиной «Кот во дворе» с использование ТРИЗ

Аксенова Ирина
Игры с картиной «Кот во дворе» с использование ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ С КАРТИНОЙ “КОТ ВО ДВОРЕ”

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ

Гимнастика для глаз:

Кот на солнышке сидит

В тихом закоулке

Глаз закрыт, другой закрыт

Кот играет в жмурки,

С кем играешь Васенька,

«Мяу!» с солнцем красненьким.

1. Игра с подзорной трубой

Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты на картине и давать им соответствующие названия.

Публикация «Игры с картиной „Кот во дворе“ с использование ТРИЗ» размещена в разделах

В: У нас в гости сегодня Волшебник деления и подарил всем по подзорной трубе, в которую виден только один объект. Кого Вы видите?

Дети называют по одному объекту на картине, схематизируют и помещают в “кружочки домики” : кошка, мышка, мешок с дыркой, лопата, метла, пол, стены, веревка, дверь, куст, куры, глаз у кошки, зерно, петля на двери. Дверь, земля, небо, солнце, тень.

2. Игра «ищу друзей (недругов)».

Цель: Установление взаимосвязей между объектами на уровне «хорошо-плохо». Развитие связной речи. Упражнение с использованием предложений со сложноподчинительной связью.

В: Волшебник объединения просит помочь объединить все объекты на картине и объяснить что с чем связано и почему.

Дети: Дверь и петля.

Воспитатель: Почему?

Д: Петля держит дверь, чтобы она не упала.

Дети: кошка и пол.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошка бегает по полу, и может его поцарапать, а кошке хорошо она не пачкает лапки, потому что пол чистый.

Дети: Лопата и пол.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лопата стоит на полу ей хорошо, она не на земле и не запачкается, а полу плохо, лопата может упасть и ударить пол, еще она тяжелая и полу тяжело ее держать.

Дети: Мышка и мешок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мышка прогрызла мешок, и зерно высыпалось, мешку плохо он стал дырявый, а мышке хорошо она поела зерно.

Дети: Земля и куры.

Воспитатель: Почему?

Дети: Курам хорошо, они лапками гребут землю, ищут зернышки, а земле плохо, будет много ям и в них попадет дождь, и будут лужи.

Дети: Веревка и мешок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мешку плохо ему больно, потому что веревка его держит туго, а веревке хорошо она держит мешок, чтобы он не развязался, и зерно не рассыпалось.

3. Игра «Ищу родственников»

Цель: Учить детей классифицировать объекты на картине. Активизировать словарь детей.

o Природный мир - рукотворный

o Живая - неживая природа

o Целое-частное

o По месту нахождения

o По выполнению функций

Дети: природный мир: земля, небо, кошка, кусты, куры, мышка, зерно, камешки.

Рукотворный: лопата, метла, пол, стены, дверь, петля, гвоздь, веревка, мешки, потолок, порог.

Живая природа: куры, мышка, кошка, кусты, зерно Неживая природа: земля, тень, камешки, небо, воздух.

4. Игра «Пришел Волшебник - Я слышу».

Цель: Учить представлять возможные звуки, передавать свои представления в законченном рассказе. Побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины.

Воспитатель: Представьте, что Вы попали на эту картину. Давайте прислушаемся, что мы можем услышать? О чем говорят на картине объекты? (Составьте свой рассказ).

Дети: Я слышу, как кошка говорит мышке: «Ты зачем прогрызла мешок? Я тебя сейчас съем. Слышу, как петух кричит и зовет курей в сарай клевать зерно. Я слышу, как мышка пищит. На улице ветер и кусты шумят. Еще я слышу, как корова мычит, наверно хозяйку зовет.

Волшебник «Я ощущаю запах».

Цель: Учить передавать возможные запахи и передавать свои представления в законченном рассказе. Фантазировать на основе предполагаемых запахов.

Дети: Я чувствую, как пахнет молоком, пылью, наверное, куры напылили. Я чувствую, как пахнет цветами и травой. А я чувствую, как пахнет картошкой, хозяйка обед готовит.

Волшебник «Я ощущаю лицом и руками».

Цель: Учить представлять возможные ощущения от предполагаемых соприкосновений с объектами. И передавать их специфические признаки.

Дети: Я нащупала кошку, она пушистая теплая, мягкая. А я уколол палец, наверное, об колючку. Я нащупала зерно, оно теплое, маленькое, как семечки. А я нащупала мышку, она маленькая гладкая, у нее тоненький хвостик и маленькие лапки.

5. Игра «Составление рассказа от имени какого-либо героя».

Цель: Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

В: Представьте, что Вы превратились (в какой-либо объект с картины) в кого-либо или во что-либо и расскажите о себе.

Артем: Я зеленый куст меня посадил отец, чтоб я рос. Меня поливают каждый день, за мной ухаживают. Подо мной прячутся червячки и всякие паучки. В тени прячутся куры от кошки, и щенок отдыхает. Я вырос, и на мне выросли ягоды крыжовника. Люди сорвали и кушали и варили варенье. Листья осенью пожелтеют и опадут. А зимой я буду голый без листьев. Снег будет лежать на мне и мне будет тепло. А весной у меня почки появятся, а потом зеленые листочки.

Саша: Я мама кошка у меня есть котята. Я их утром покормила молочком, и пошла в сарай. Я увидела мышь, которая прогрызла мешок, и зерно высыпалось. Я побежала за ней; А мышка говорит не поймаешь я быстро бегаю, и убежала.

6. «Пришла Царевна-загадка. Сама загадывать любит и нас научит»

Цель: Учить детей сравнению предметов по форме, по цвету, материалу и находить в окружающем мире. Учить составлять описательные загадки через связки «Как.» и «Но не.».

Воспитатель: Какая курочка по форме, по цвету.

Дети: Овальная, как яйцо, белая как снег, покрыта перьями как воробей.

Воспитатель: Вот и получилась загадка, овальная, но не яйцо, белая, но не снег, покрыта перьями, но не воробей, кто это? (Курочка)

Саша: железная, но не гвоздь черная, но не земля, овальная, но не яйцо копают ей, но не совок. Что это? (Лопата).

Воспитатель: Вот мы и научились придумывать загадки.

7. “Волшебник удивление и волшебник восхищение”

Воспитатель: Ребята, а о чем на картине можно сказать «ОХ.» Дети: «Ох, зерно рассыпалось».«Ох, мышь мешок прогрызла», «Ох, куры забегут и поклюют все зерно».

Воспитатель: А о чем на картине можно сказать «АХ.».

Дети: «ах какая погода солнечная», «Ах какая мышка маленькая», «Ах, какой чудесный куст».

Публикации по теме:

Использование элементов ТРИЗ «Если мы хотим научиться думать, то прежде всего должны научиться придумывать», - говорил Джанни Родари. Именно ТРИЗ может заставить ребенка.

Мастер-класс для педагогов «Организация работы с картиной с использованием приемов ТРИЗ: работа с технологическими картами»Мастер-класс для педагогов «Организация работы с картиной с использованием приемов ТРИЗ: работа с технологическими картами» Организация работы с картиной с использованием приемов ТРИЗ: работа с технологическими картами на примере картины «Скворцы прилетели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с картиной «Кот во дворе» с использование ТРИЗ
Опубликовано: 13 мая 2015 в 01:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с картиной «Кот во дворе» с использование ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД