Бочерикова Анастасия Павловна
Игры с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Дидактическая задача:
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- Упражнять в пространственной ориентировке;
- Упражнять в сравнение палочек по длине;
- Упражнять в освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета;
Игровая задача: Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Публикация «Игры с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
Правила игры : За каждое правильно сделанное задание дети получают фишку. Детям необходимо выполнять задания воспитателя с использованием палочек Кюизенера
Игровые действия (обучаем через пробный ход) : Ребенок выполняет задания воспитателя состовляют постройки, сравнивает работая с палочками Кюизенера
Оборудование: Набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10, фишки, мячик.
Результат игры : (показатель уровня достижений детей, усвоения знаний) Умеют ориентироваться в окружающем пространстве (справа – слева, между);
Умеют выделять признаки предметов – величина, цвет;
Ход:
– Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
– Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.
– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы ему можем помочь?
– Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путе-шествие сегодня:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит».
(Поезд)
– Как вы догадались, что это поезд?
– Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу.
Воспитатель: Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
Воспитатель: За каждое правильно сделанное задание вы получаете фишку. Кто больше соберет фишек, тот побеждает.
Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».
Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче. кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.
Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?
В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?
Воспитатель: Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка).
– Давайте посмотрим на ваши постройки «вокзала».
– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.
Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек?
(После подсчета фишек выявляется и называется победитель).
– Победитель в следующей игре будет ведущим.
(или победитель выбирает наклейку и наклеивает в свой блокнот).