Олеся Павлова
Игры по станциям. Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадай слово
«КАНИКУЛЫ»
На каждом этапе спрятана одна буква из зашифрованного слова (в разброс).
Дети делятся на 2 команды, победителям достаётся буква.
1 ЭТАП «ВОДОВОЗ»
Инвентарь:
ведро с водой;
ложка;
стакан (или ведерко из под майонеза);
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают. Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: “Перед Вами препятствие, на финише которого, стоит пустой стакан. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее пройти дорожку и наполнить стакан водой из ведра, которое находится в начале препятствия, вот этой ложкой (дает ложку)”.
Темочки:
- Лето
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Когда стакан наполнен, судья отдает команде БУКВУ (А).
2 ЭТАП «ПАРНЫЙ»
Инвентарь:
веревка (для связывания ног);
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают.
Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: «На старт этапа становятся 2 человека, у которых связывают ноги (левая нога одного из них привязывается к правой ноге другого) и они, то есть парой, начинают проходить этап. Пройдя его, участники развязывают ноги, передают веревку, чтобы связать ноги следующей паре.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Л).
3 ЭТАП «СНАЙПЕР»
Инвентарь:
мячи (2 штуки);
обручи (2 штуки);
. Участники по очереди закидывают мяч в корзину. У каждого участника по 3 попытки. За три попадания – 3 балла, за 2 попадания – 2 балла, за 0-1 попадания – 1 балл.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (И).
4 ЭТАП «БОЛОТО»
Инвентарь:
кочки-кирпичики 20 штук;
Всем членам группы необходимо пройти по топям (хаотично разбросанным кирпичам) так, чтобы не «упасть» в болото.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Н).
5 ЭТАП «Звезды в траве».
Инвентарь:
картонные звёзды 2х цветов (10 красных и 10 жёлтых);
2 шарфа
Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды жёлтого и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (Ы).
6 ЭТАП «ВИСИТ ГРУША …»
Инвентарь:
4 шарика, подвешенные на 2,5-3 метра так, чтобы дети не достали их, даже начав подпрыгивать;
дротики;
шпаргалка на этап;
Участники прибегают на этап, строятся, рассчитываются по порядку. Если кого-то из команды нет на месте, то без него не начинают.
Ну, вот, наверное, все прибежали, и судья начинает объяснять правила: «Ребята, вы видите на дереве 4 шарика, выберите себе один и лопните его (показывает или дает дротики)» Это задание на смекалку, так как висящий высоко воздушный шарик дротиками не лопнешь, а они (дротики) собьют детей с толку, то есть команда зациклится на дротиках до тех пор, пока кто-нибудь не додумается до другого способа решения этой несложной задачи (лопнуть шарик).
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (К).
7 ЭТАП ««Мы - единая команда»
Инвентарь:
воздушные шарики 20 штук;
Сначала нужно выбрать самых сильных, чтобы надуть воздушные шары. Члены команды становятся в одну шеренгу, руки кладутся на плечи впереди стоящего, между детьми помещается воздушный шарик. Задача – пройти змейкой так, чтобы не потерять шары. Помогать удерживать шары руками запрещается, это приведет к штрафным очкам. Вырабатываем чувство корпоративности. Учимся чувствовать друг друга.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (К).
8 ЭТАП «Паровозик».
Команда выстраивается в колонну. В пяти метрах от нее ставится любой предмет. Задача игроков: обежать указанный предмет, постепенно присоединяясь к колонне, при этом предмет не должен быть задет и колонна не должна разорваться. Таким образом, задание считается выполненным, когда команда всем составом обежит предмет.
Когда этап пройден, судья отдает команде БУКВУ (У).
.
ФИНИШ
Итак, дети получили буквы, но это еще не все. В конце игры (по кол-ву набранных букв) определяется победитель, им предлагается отгадать зашифрованное слово. Выкупить букву у проигравшей команды можно за рассказанный стих или песню. Могут помочь родители, изображая зашифрованное слово пантомимой.