Татьяна Харитонова
Игры для психоэмоционального расслабления
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на психоэмоциональное расслабление.
Работая в дошкольных учреждениях, да и не только, нередко встречаешься с различными трудностями. Я хочу рассказать и поделиться с преодолением этих трудностей. Речь пойдет об эмоциональных нагрузках. Поговорим о комплексе психотехнических игр, направленных на ослабление психической напряженности педагога, снятия его невротических реакций. Предлагаю несколько вариантов игр, используя которые в повседневной жизни можно избежать различных психоэмоциональных травм. Во-первых невротических реакций, во- вторых психической напряженности, в – третьих развивать внутренние психические силы педагога.
Публикация «Игры для психоэмоционального расслабления» размещена в разделах
Одним из важнейших принципов психотехнических упражнений заключается в том, что их можно выполнять где угодно и когда угодно. Словом сбросить раздражение и усталость можно всегда и везде, стоит только лишь применить специальное психотехническое упражнение.
Упражнение 1. «внутренний луч».
Упражнение выполняется индивидуально и направленно на снятие утомления и внутренних зажимов силами самого педагога.
Для выполнения упражнения необходимо занять удобную позу.
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает все детали лица, шеи, плеч, рук и т. д. Теплым, расслабляющим светом. По мере продвижения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождая шею и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своими воспитанниками.
«Движение теплого внутреннего луча» необходимо осуществлять несколько раз, моделируя движение сверху вниз, а затем снизу вверх. От выполнения упражнения необходимо получать внутреннее удовольствие. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо».
Упражнение 2. Это упражнение снимает усталость, способствует установлению психического равновесия, баланса.
К концу рабочего дня, мы конечно же все чувствуем усталость, чтобы избавиться от нее вам потребуется 1,5 – 2 минуты. Для этого, например, когда дети полдникают, сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук в землю,- вот она струится от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. По истечению 1,5 – 2 минут, слегка потрусите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Вы почувствуете себя заново родившимся человеком.
Выполняя регулярно, по мере накопления напряжения эти упражнения вы будете легче переносить все тяжести и стрессы сопутствующие нашей специальности.
Желаю удачи в достижении ваших целей!
Упражнения взяты и скорректированны для педагогов дошкольных учреждений у Н. В. Самоукиной. («Игровые методы в обучении и воспитании)
С вами поделилась Харитонова Т. В.