Чебиняева Надежда
Консультация для педагогов «Игры на свежем воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
консультация для педагогов «игры на свежем воздухе с детьми
дошкольного возраста»
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития
ребенка. В течении дня необходимо использовать сбалансированное
чередование всех видов деятельности, среди которой преобладающей
выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество
Публикация «Консультация для педагогов „Игры на свежем воздухе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с
более длительным бегом, с бегом на перегонки, с элементами соревнований,
игры-эстафеты.
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем
мире», -Сухомлинский В. А.
Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовывать
различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей
группой детей и повторить её можно 3-5 раз. В летний период можно обучать
детей спортивным играм, конечным результатом чего может стать
проведение матчей по футболу.
Хорошо, если на участке детского сада оборудованы специальные дорожки
для езды на велосипедах и самокатах. Значительный интерес у детей
вызывают игры-забавы : «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами
медленным ходом», эстафеты и велопробеги.
Особое место должно быть отведено таким формам активного отдыха, как
физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены
весёлыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями,
неожиданными сюрпризами. При организации летних праздников
необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками,
особенностями их проведения. Ну и конечно, без внимания не должны
остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых
стартах» и «Летних олимпийских играх».
Игры- забавы –это по существу физические упражнения в игровой форме с
музыкальным сопровождением или
без. Перечень
летних игр-забав:
1. Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козел»,
элементы игрового баскетбола, волейбол).
2. Соревнования –поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости,
выталкивание из круга).
3. Игры с вертушкой.
4. Игры на асфальте (классики, пятнашки).
5. Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными
пузырями).
6. Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы).
7. Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки,
жмурки и т. д.)
Подвижные игры
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение
от занятий, воспитываются моральные
качества. Выбор
зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни
целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанные с
бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям
лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду следует
организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого
пространства. Игры с прыжками, бегом,
метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые
дни.
Могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с
предметами, такие как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах –
элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки,
бадминтон, футбол, хоккей. В жаркую погоду –игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней
прогулке: в младших группах – 6-10 минут, в средних -10-15 минут, в
старших и подготовительных -20-25 минут. На вечерней прогулке: в
младших и средних группах -10-15 минут, в старших и подготовительных -
12-15 минут.
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям
воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего
выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты,
спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности,
постепенно снижающей физическую нагрузку.
Дидактические игры и упражнения
Они не продолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4
минуты, в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами
(игрушками или природным материалом, словесные игры. Приемом
стимуляции детской активности являются дидактические упражнения. Они
могут включаться в ход наблюдения: «Принеси желтый листик», «Найди по
листу дерево» и т. п.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают
впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни.
Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель поощряет
игры в семью, больницу, космонавтов. Он помогает развить сюжет игры,
подобрать или создать необходимый материала.