Кира Лядова
Игры на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая, подготовительная группа)
«Льдинки-снежинки»
Ход игры : Дети распределяются на подгруппы (команды) с равным количеством участников; образуют круги, чтобы запомнить своих товарищей по игре. Затем все встают врассыпную по площадке. Они- «льдинки», которые превратятся в «снежинки».
Публикация «Игры на свежем воздухе» размещена в разделах
Педагог даёт словесное указание и показывает положение, в котором каждый участник команды должен оказаться в своём кругу, чтобы образовать «снежинку». Например: стоя лицом к центру, правую ногу вперёд на носок; руки вверх- в стороны и соединить их с руками товарищей.
По команде «Льдинки!» дети разбегаются и начинают передвигаться по площадке, а взрослый произносит слова в медленном темпе, нараспев:
В небе, очень высоко, жили- были льдинки. И мечтали льдинки те, как бы стать снежинкой. Ветер стал им помогать – по небу гонять, гонять, поднимать и опускать, и кружить и напевать: «Дзынь, дзынь, дзынь. Встречайтесь, льдинки!»
Взрослый делает паузу, чтобы дети ещё побегали, а затем быстро произносит:
Льдинки радовались, веселились… и в снежинки превратились.
С окончанием слов команды образуют «снежинки» в заранее установленном месте. Выигрывает команда, которая выполнила задание правильно, быстрее других.
«Кормушка для птиц
Ход игры : Дети распределяются на подгруппы по 3 человека, договариваются между собой, кто в игре будет изображать зимующую птицу; остальные двое ребят –«кормушка». Участники троек запоминают друг друга.
Ребята-«птицы» встают за линией (на ветке) на одной из сторон площадки, принимаю и. п. : основная или согнутая стойка, руки на поясе. Все остальные дети свободно размещаются по площадке. По сигналу педагога начинают ходить врассыпную, а «птицы»- выполнять полуприседания «греться». Вместе с педагогом все произносят слова:
Чтобы птицы не погибли
В стужу и в мороз,
Мы положим им в кормушку
Семечки, овёс,
Хлебные крошки
Поешьте немножко!
После этих слов ребята – «кормушка» быстро находят друг друга, бегут за линию, отмеченную на противоположной от находящихся детей – «птиц» стороне площадки. Там дети встают лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают их в стороны. «Птицы» бегут к участникам своей тройки, подлезают под сцепленные руки и, оказавшись между детьми- «в кормушке», поднимают руку вверх, выкрикивают название птицы. Побеждает подгруппа, которая выполнила задание быстрее остальных детей при соблюдении правил безопасного передвижения при поиске товарищей. Ребята в тройках меняются ролями, придумывается другое название зимующей птицы, ига возобновляется. Игра проводится три раза в образовавшихся подгруппах, чтобы каждый из детей побывал в роли птицы.
«Две половинки» или «Поменяйся местами» (встречная эстафета)
Ход игры : половина каждой команды (4-8 участников) встаёт с одной стороны цветной линии, а другая половина –напротив, с другого конца линии. Определяются участники, которые будут начинать эстафету.
По команде «На старт! Внимание! Марш!» дети идут каждый по своей линии по направлению ко второй половине команды, передают эстафету своим товарищам касанием ладони о ладонь, встают в конец колонны. Участники, которым эстафету передали, выполняют то же самое, но в другом направлении и т. д. Ребёнок, завершающий игру, встав в конец своей колонны, поднимает руку вверх в знак окончания игры. При определении команды-победителя учитывается чёткость строя-колонны с каждой стороны разметки.
Варианты:
*передача эстафеты -передача предмета (кубик и т. д.)
* на середине дистанции обойти предмет по кругу, продолжить ходьбу.
* на середине дистанции в обозначенном месте выполнить задание (присесть и т. д.)
При подведении результатов вех эстафет учитывается не быстрота заданий, но и точность ходьбы по линиям.
«Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры:
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет:
«Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Игры на свежем воздухе
(средняя группа)
«Заинька»
Ход игры. Дети строятся в круг, берутся за руки. Выбирается «заинька», он встаёт в центр круга. Дети идут по кругу, произносят слова и делают движения.
К нам в кружочек заинька
Вышел поиграть. (Дети ходят по кругу)
Мы попросим серого
С нами станцевать.
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой! (Топают, руки на пояс)
Так и эдак топни ножкой. (Выполняют два раза)
Заинька, бей в ладоши! (Хлопают перед грудью)
Серенький, бей в ладоши!
Так и эдак бей в ладоши. (Выполняют два раза)
Заинька, повернись (Выполняют два поворота вправо)
Серенький повернись! (Выполняют два поворота влево)
Так и эдак повернись. (Два раза)
Заинька, поклонись!
Серенький, поклонись (Кланяются, делая поочерёдно руками полукруг внизу)
Так и эдак поклонись.
Игра повторяется с новым «Заинькой»
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.)
«Хомячки»
Задачи:
1. Учить детей носовому дыханию.
2. Развивать умение подражать животным.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одному. Им рассказывают о том, что хомячки собирают и носят зёрнышки за щёчками. Детям предлагают представить, что они хомячки, «набрать зерна» (надуть щёчки) и нести их в указанное место. Там дети их «оставляют» и, вернувшись назад, снова «набирают зёрна».
Можно предложить детям нести зёрна в группу. Вопрос детям: «Почему хомячки выбрали такой способ переноса зёрен?» (Потому что у них нет пакета или сумки)
«Дятел»
Ход игры. Дети строятся парами по кругу. Выбирается «дятел», он встаёт в середину круга. Пары идут вокруг «дятла» и говорят:
Ходит дятел у житницы,
Ищет зёрнышко пшеницы.
Мне не скучно одному,
Кого хочу-того возьму.
С этими словами «дятел» быстро берёт за руку кого-нибудь из играющих и становится с ним в круг. Оставшийся без пары ребёнок идёт в центр круга, он- «дятел». Игра повторяется.