Сулейманова Надежда Дмитриевна
Игры на ковролинографе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры-головоломки.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.
«Робот – счётная машинка»
Цель игры : научиться быстрому сложению чисел, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, развивать сообразительность, закреплять умение ориентироваться на плоскости по клеточкам.
Оборудование: поле в клеточку, цифры от 1 до 10 (на цветном фоне) и наборы цифр от1 до 20 (на белом фоне).
Публикация «Игры на ковролинографе по ФЭМП» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Описание игры : «цветные» цифры расположены в первом столбце и в первой строке, а в левом верхнем углу – знак «+». На пересечении этих цифр получается ответ при их сложении.
«Сказка по клеткам»
Цели: Закрепить умение ориентироваться на плоскости по клеткам. Развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.
Ход игры : Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу. Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!
«Поход в кинотеатр»
Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Коврограф превращается в зал кинотеатра, где каждая клеточка – кресло зрителя. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Все дети – зрители и выбирается один кассир. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и ставит фишку или фигурку любого животного.
«Часы»
Цель: Учить детей определять время на часах. Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. Уточнять и развивать у детей временные представления. Оборудование: карточки с цифрами (1-12, 13-24,стрелки для циферблата часов.
Ход игры : Разложив на полу цифры как на циферблате часов, 12 игроков занимают места около каждой цифры, и один ведущий в середине, стрелки установлены на 12:00 часов. Двигаясь по кругу по часовой стрелке, произносятся слова:
«Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите!»
Ведущий называет час и минуту (7час 30 мин, например). Дети, остановившиеся около нужных цифр, устанавливают стрелки на 7 – маленькую, на 30 мин большую. Доп. Определяется название части суток.
Игра «Живые фигуры».
Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.
Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры разного размера по два для каждого ребенка (спереди и сзади).
Описание: дети выбирают себе любую пару геометрических фигур. Под музыку дети начинают двигаться по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте, располагаясь согласно рисунку, изображенному на листе (экране).