Ахматова Елена Сергеевна
Игры на асфальте в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры на асфальте» предполагают новый подход к развитию двигательной активности детей, направленный на активизацию свободных самостоятельных двигательных игр и упражнений на свежем воздухе.
Цель: развитие двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и качеств личности, формирование физических навыков и умений.
Публикация «Игры на асфальте в детском саду» размещена в разделах
Рисунки на асфальте и варианты игр и игровых упражнений с ними.
«Воздушный шарик»
На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами на них.
«Найди свое место» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг «шарика», выполняя задания инструктора. По команде «треугольники» они стараются встать на треугольники, по команде «круг» - занимают круги и т. д. При каждом повторении игры меняется способ передвижения детей, и инструктор называет новые фигуры (цифры, цвета). Отметить быстрых, ловких и внимательных игроков.
«По местам» (3-7 лет). Дети встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые» - к ним присоединяются дети, стоящие на «фигурах» зеленого цвета, по сигналу «оранжевые» - начинают бег дети, стоящие на «фигурах» оранжевого цвета и т. д. По команде «по местам!» дети стараются найти «фигуру» своего цвета. При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.
«Не задень» (3-4 года). Ходьба, бег «змейкой» между «фигурами», по кругу.
«Снайперы» (4-7 лет). На «фигурах» расставляют кольцебросы, дети размещаются за контуром «воздушного шарика». У каждого ребенка по 3-5 колец. По сигналу взрослого дети одновременно начинают набрасывать кольца на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не осталось колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок. Затем игра снова повторяется.
«Осенние листочки»
«Кто быстрей?» (4-7 лет) /эстафета/. Дети располагаются на «листочках». Их количество должно соответствовать числу детей. По сигналу воспитателя «клен» бегут наперегонки только дети, стоящие на «кленовых листочках». Они добегают до таких же «листочков» на другой стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру, воспитатель называет другие «листочки».
«Добеги и принеси» (3-7 лет) /эстафета/. Игроки располагаются на «листочках» с одной стороны площадки. На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, на таком же «листочке» лежит предмет (кубик, флажок и т. д.). По команде ведущего они должны добежать до своего предмета и принести его. При повторении эстафеты дети относят предмет.
Вариант (4-7 лет). Дети располагаются с одной стороны площадки на «листочках». На противоположной стороне, напротив каждого ребенка, установлен вертикальный обруч. По сигналу ведущего они добегают до обручей, пролезают и возвращаются на свое место. Игру повторить несколько раз, называя разные «листочки».
«Найди свой листок» (3-7 года). Все дети двигаются врассыпную, выполняя задания ведущего. Воспитатель говорит название дерева, дети же стараются встать на нарисованные на асфальте «листочки» от этого дерева. Игра продолжается и ведущий называет другие деревья. После каждого повторения игры отметить быстрых и внимательных детей.
«Поменяйся местами» (4-7 лет). Дети выбирают себе пару и располагаются на разных концах площадки на одинаковых «листочках» напротив друг друга. По сигналу «рябина» меняются местами дети, стоящие напротив друг друга на «рябиновых листочках». Отметить самую быструю пару детей. При повторении игры ведущий говорит называния других деревьев.
«Дубовый листок»
«По извилистой дорожке?» (2-7 лет). Ходьба и бег по контуру «листочка».
«Не задень» (2-7 года). Ходьба, бег, прыжки «змейкой» между «насекомыми».
«Не наступи» (2-4 года). Ходьба с перешагиванием через «божьих коровок» и «гусениц».
«Перепрыгни» (2-7 лет). Прыжки через «насекомых» на 1, 2-х ногах, с мячом между колен.
«Цветик-семицветик»
«Успей занять дом» (3-7 лет). Каждый ребенок находится в «домике». Водящий же стоит в центре, у него нет «домика». Если он говорит «зеленый», то дети, стоящие в этих «домиках» начинают меняться местами между собой. По команде «синие» – меняются местами дети только из «синих домиков» и т. д. Водящий должен успеть занять пустое место. Ребенок, оставшийся без «дома» становится новым водящим.
«Найди свое место» (3-7 лет). Дети располагаются в «домиках». По сигналу «желтые», начинают бег по площадке дети из «домиков» желтого цвета, по сигналу «синие» - к ним присоединяются дети из «домиков» синего цвета, по сигналу «белые»- включаются в игру дети из «домиков» белого цвета. По команде «домой!» все дети стараются занять свое первоначальное место. При повторении игры менять способ передвижения детей по площадке (разные виды бега, ходьбы, прыжков, ведение мяча). Если детей в игре участвует больше, чем «домиков», то каждый «домик» делится на двоих.
«По дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы и бега по кругу, извилистой линии.
«Меткий стрелок» (3-7 лет). Дети располагаются на «лепестках», в центре рисунка – корзина. По сигналу взрослого они одновременно начинают забрасывать в корзину набивные мешочки. Отметить метких игроков. Вариант (4-7 лет). В центре рисунка находится кольцеброс. Дети забрасывают на него кольца.
«Солнышко с косичками»
«Поменяйся местами» (2-7 лет). Каждый ребенок становится на «бантик». Водящий - в центре. Если он называет «зеленый», то дети, стоящие на «бантиках» зеленого цвета начинают меняться местами между собой. По команде «синие» – меняются местами дети только с синими «бантиками» и т. д. Водящий же должен успеть занять пустой «бант». Ребенок, оставшийся без места становится новым водящим. Если детей в игре больше, чем «бантиков», то дети, оставшиеся без места, находятся в центре и также пытаются занять свободный «бантик».
«Кто быстрее до флажка?» (4-7 лет) /эстафета/. Дети выстраиваются в команды на «батниках», по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик». В это время вторые участники эстафеты отслеживает правильность выполнения задания своими товарищами по команде. Закончив эстафету, выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется и дети в командах меняются ролями.
«Найди свой бантик» (2-7 лет). Дети располагаются на «бантиках». Если детей по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «бантик» встает по 2-3 детей. По сигналу «зеленые», начинают бег вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются дети, стоящие на «бантиках» синего цвета и т. д. По сигналу «по местам» все дети стараются занять «бантик» своего цвета. Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды бега, ходьбы, прыжков).
«Попади в цель» (3-7 лет). В центре «солнышка» находится кольцеброс, дети располагаются на «бантиках». У каждого ребенка несколько колец, которые они одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Отметить метких детей.
«Дорожки»
На асфальте рисуют две дорожки : прямую и извилистую длиной 3 - 4 метра, которые используются для организации самостоятельной и организованной деятельности детей 2-7 лет.
бег по прямой, извилистой дорожке;
прыжки через дорожку прямо, боком, на 1, 2-х ногах;
перешагивание через дорожку;
прокатывание мяча по прямой дорожке;
ходьба с мешочком на голове;
ходьба с ведением мяча.