Галина Калашникова
Игры, которые помогут детям быть вежливыми
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, которые помогут детям быть вежливыми
В. А. Сухомлинский говорил: «Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Если бы все родители были озабочены тем, чтобы их ребенок вырос человеком добрым, то все мы жили бы уже в ином обществе. Надо признать, что в наши дни, впрочем, как и во все времена, есть взрослые, которые, так сказать, принципиально не «зацикливаются» на воспитании в ребенке доброты, а есть и такие, кто по недомыслию или неопытности не формируют этого чувства у своего чада. А именно дошкольный возраст - это ]когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки.
Публикация «Игры, которые помогут детям быть вежливыми» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как: уважение к взрослым, сотрудничество, доверие, взаимопомощь, культура общения,эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, через игру.
1. «Позови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Возраст: 3-5 лет.
Ход: ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
2.«Чей предмет?»
Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Возраст: 4-7 лет.
Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.
3. «Комплимент»
Возраст: 4-7 лет.
Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.
4.«Пожелание»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др., высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего
настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас” и т. д.
5.«Дрозды»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:
Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
6.«Вежливые слова»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
7.«На балу у короля»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развить умения выражать приветствия, просьбы, приглашения.
Дети получают приглашение в сказочное королевство на бал к королю. Они должны придумать себе маскарадные костюмы Педагог предлагает костюмы для «ряженья» Вместе с педагогом проходят процедуру- приветствия короля и его поданных.
8.«Возьмёмся за руки, друзья»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.
9.«Я бросаю тебе мяч»
Возраст: 4-7 лет.
Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, котика и т. д.)». Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (люблю играть с котёнком, люблю смотреть на цветы и т. д.)».
10.«Палочка-выручалочка»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.
Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
11 «Цветок красивых слов»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: употребление в речи вежливых слов.
На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.
12 ." Что хорошо, что плохо"
Возраст: 4-7 лет.
Игра способствует выработке правил общественного поведения.
Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия (например: дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть " плохую" карточку " хорошей"(например: ребёнок уступает место в автобусе старшим) .Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.
13. «Доскажи словечко».
Возраст: 4-7 лет.
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)