Аликулиева Ольга
Игры для всех возрастов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Маленькая бабочка»
Цель: закрепление знаний частей тела человека, развитие координации движений.
Ход игры
Ведущий (взрослый) произносит такой текст:
Маленькие бабочки летели-летели,
На головку сели. (Дети кладут ручки на голову.)
Маленькие бабочки летели-летели,
На коленки сели. (Дети показывают коленки.)
Маленькие бабочки летели-летели,
На животик сели. (Дети показывают животики.)
Маленькие бабочки летели-летели
И на ушки сели. (Дети показывают ушки.)
Маленькие бабочки летели-летели
И на носик сели. (Дети показывают носики.)
Темочки:
Маленькие бабочки летели-летели
И на глазки сели. (Дети показывают глазки.)
Игра «Дружно аы пойдём направо…»
Цель: развитие координации движений.
Ход игры
Ведущий (взрослый) просит детей встать в круг. А затем он вместе с детьми начинает движение в правую сторону. Далее ведущий произносит текст, а дети выполняют действия, соответствующие этому тексту:
Дружно мы пойдём направо —
Раз, два, три.
А потом пойдём налево —
Раз, два, три.
Дружно к центру соберёмся —
Раз, два, три.
А потом мы разойдёмся —
Раз, два, три.
Встанем все мы на носочки —
Раз, два, три.
И опустимся опять мы —
Раз, два, три.
Мы покружимся немножко —
Раз, два, три.
И опять мы ровно встанем —
Раз, два, три.
Мы похлопаем в ладошки —
Раз, два, три.
И потопаем немножко —
Раз, два, три.
Игра «Угадай-ка!»
Цель: развитие логики, внимания, расширение кругозора.
Ведущий (взрослый) описывает детям какой-либо предмет и предлагает им угадать, о чём (о каком овоще, фрукте, дереве, предмете одежды, животном, игрушке и т. д.) он говорит. Тот игрок, который затрудняется с ответом, выбывает из игры.
Например:
Это игрушка. Круглый, резиновый. Прыгает и скачет. (Мяч)
Это овощ. Длинный, зелёный, с пупырышками. (Огурец)
Игра «Что исчезло?»
Цель: развитие памяти и внимания.
Ведущий (взрослый) выкладывает на столе несколько предметов или карточек с картинками. Ребёнок рассматривает их в течение 30 секунд, затем он отворачивается, а ведущий убирает один предмет или карточку. Ребёнок должен назвать, что исчезло. Играть можно с несколькими детьми. В этом случае они будут отгадывать по очереди. Побеждает самый внимательный.
Игра «Кармашки»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры
Для проведения этой игры необходимо сшить коврики с несколькими кармашками. Каждый из кармашков должен застёгиваться по-разному. Первый кармашек, например, может застёгиваться на пуговку (петелька должна быть прорезная, а пуговица должна быть достаточно большая). Второй — на липучку. Третий может быть с молнией, а четвёртый — с кнопкой. Игра заключается в том, что дети по очереди выполняют задания ведущего (взрослого) : расстегнуть кармашки, положить в них какие-нибудь небольшие предметы, например, сушки или конфеты, а затем опять застегнуть кармашки.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие логики, тактильных ощущений.
Ход игры
Ведущий (взрослый) показывает детям предметы. Это могут быть яблоко, груша, мячик, апельсин, кубик, плюшевый медвежонок и т. д. А затем он прячет в заранее приготовленном мешочке какой-нибудь из этих предметов. Игроки по очереди ощупывают предмет в мешочке и высказывают свои предположения о том, что это за предмет.
Игра «Пузырь»
Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «большой — маленький».
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми образуют плотный маленький круг, затем начинают расходиться, образуя круг всё шире и шире, при этом приговаривая:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Затем они начинают движение по кругу, сначала шагом, а потом бегом, приговаривая:
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
После этих слов дети останавливаются:
П-шшшшшшшшшшшш!
Они сходятся к центру круга и садятся на корточки:
И лопнул.
Игра «Карусель»
Цель: Развитие координации движений, умения управлять силой голоса.
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут и начинают медленно произносить такой текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
При этом они медленно двигаются по кругу. Затем произносят такой текст:
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Текст произносится с нарастанием темпа и силы голоса. При этом дети начинают всё быстрее и быстрее двигаться по кругу, переходя на бег. Далее с понижением темпа и силы голоса дети произносят следующий текст:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите.
С этими словами движение по кругу прекращается.