Горичева Анна
Игры для развития словесно-логической памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном образовании является проблема развития словесно-логической памяти у детей. Общество требует активного включения ребёнка в обучение уже с детского возраста. Поэтому развитие словесно-логической памяти для ребёнка должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит и проводить работу по развитию словесно-логической памяти. С её помощью мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а также сделать обучение более эмоциональным и увлекательным. Огромный интерес к тому, что предлагается сделать ребенку позволяет обеспечить запоминание.
Темочки:
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
Хочу предложить Вам несколько игр для развития словесно- логической памяти :
«Парочки»
Взрослый пишет на листке пары слов (для начала 5 пар, связанных между собой по смыслу (топор - молоток, молоко-корова). После чего их нужно прочесть ребенку не менее 3 раз: с интонацией, не торопливо. Через небольшой промежуток времени называем ребенку первое слово из пары, а тот в
свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)
«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.