Приложение МААМ

Игры для детей дошкольного возраста на самоизоляции

Галина Пигуль
Игры для детей дошкольного возраста на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Кто быстрее». Участники родители и дети разного возраста.

Оборудование: китайские (или другие тонкие) палочки, не менее 10 шт. на каждого играющего, пустые лотки и пустые пластиковые бутылки по количеству играющих. По команде каждый участник в течение 1-2 мин. должен поместить в пустую бутылку как можно больше палочек, затем их высыпать в латки. Победивший получает приз.

2. «Ловкие и быстрые».

Участники родители и дети разного возраста.

Оборудование: китайские палочки и 2 миски с крупной фасолью.

Публикация «Игры для детей дошкольного возраста на самоизоляции» размещена в разделах

Необходимо перенести по одной фасоленки китайскими палочками с одной миски в другую. Игра длится 1минуту. Аналогично можно проделать с горохом или рисом. Победивший получает приз.

3. «Угадай и назови предмет».

Участникам раздаются карточки, на которых методом наложения зашифрованы различные предметы трудовой деятельности и цветные фломастеры. Участники (дети и родители) в течение 10 минут должны цветными фломастерами выделить разные предметы и перечислить их. (20 предметов).

4. «Найди предмет на определенную букву». Игра для детей младшего и среднего дошкольника.

Мама (папа) предлагают ребенку найти предмет в комнате (кухне, зале и т. д.) и можно по цвету. Если детей несколько, то предлагается соревнование «Кто больше найдет (назовет) предметов на букву «К». Игра проводится кратковременно, а далее предлагается нарисовать то, что находится в этой комнате или нарисовать план (карту) данной комнаты, используя определенные знаки. Далее дети рассказывают, что у них получилось.

5. «Что нужно папе».

Цель: знакомство детей с предметами труда (профессии) папы.

Папа (мама, бабушка, сестра, согласно профессии, готовит для детей 2-4 комплекта заготовок (в зависимости от количества играющих, разрезных картинок с предметами его труда. Детям (участникам) необходимо на скорость собрать разрезные картинки и рассказать, чем занимается папа (какая у него профессия и что о ней знает ребенок).

Победивший получает приз – настольная игра, книга, краски, карандаши с раскраской.

6. «Самая – самая»

Цель: повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий.

Материал: карточки с заранее отобранными наиболее необычными характеристиками профессий, которые должны заинтриговать участников. Например, такие характеристики: «самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия», «самая денежная профессия» «самая горькая профессия», «самая человечная профессия».

Инструкция: Этап 1. Родители играют вместе с детьми. Сейчас вам, будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые по-вашему, в наибольшей степени подходят данной характеристике. К примеру, характеристика «самая денежная профессия», какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой, то можно задавать уточняющие вопросы.

Выписываются 3 – 5 наиболее «прозвучавших» варианта на листе бумаги, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии. Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение.

Этап 2. А теперь вы сами, по кругу задавайте свои характеристики «самых-самых» профессий по вашему мнению.

7. «Современный профессионал»

Цель: умение работать в команде и презентовать свой продукт

Работа в командах- 3-4 команды. Ведущий от команды вытягивает, предложенные ведущим, карточку с профессией. С помощью мелкого конструктора (лего) представить данного специалиста и презентовать творчески свой вариант.

8. «Профессионально важные качества (ПВК) для профессии».

Цель: выявить знания детей о компетенциях того или иного специалиста. Игра проводится с детьми и родителями.

Участники работают в мини-группах и в течение 10 минут определяют те профессионально важные качества, которые необходимы для данной профессии. После этого каждая группа защищает наработанный материал. Предлагаются те профессии, которые выбрали сами дети (Например, предприниматель, инженер, механик, товаровед, тренер, музыкант, педагог, программист, химик, менеджер, хореограф, врач и т. д.).

9. «Один день из жизни…».

Цель: повышение уровня осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Участникам предлагается рассмотреть одну из профессий (по выбору участников или предлагаются карточки). Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне …Это будет рассказ только из существительных.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение.

При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

10. «Перевоплощения»

Цель: умение перевоплотиться и словесно рассказать, включая разнообразные слова.

Участники удобно располагаются в помещении. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенный предмет, например, конфетница. Он должен вообразить себя этим предметом, погрузиться в его мир, ощущать его «характер». От лица этого предмета участник начинает рассказ о том, что его окружает, как он живет, что чувствует, о его заботах, пристрастиях, о прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д.

Игру желательно проводить в затемненном помещении — это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический комфорт. Постепенно «перевоплощения» становятся все более глубокими, и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.

11. «Исключение лишнего слова»

Берутся любые три слова, например, «картофель», «помидор», «строитель». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.

12. «Сварим борщ» или «Сделаем салат».

Родители делают заготовки из разных овощей (или фруктов) простым карандашом, методом наложения, см. выше. дети дошкольного или младшего школьного возраста цветными карандашами или фломастерами выделяют те или иные овощи (фрукты).

Время может варьироваться. По окончанию игры ребенок обязательно должен получить определенный приз.

13. «Придумай сказку»

Цель: активизировать всех членов семьи на живое общение.

Члены семьи делятся на 2 команды.

1-я команда начинает свою сказку и на середине сказки останавливается.

2-я команда должна продолжить и завершить данную сказку.

Каждая команда может, рассказывая сказку одновременно изображать ее на мольберте (листе бумаги). Далее обмениваются впечатлениями и рисунками, уточняя предполагаемый финал сказки, который хотела услышать первая команда.

14. «Семейный коллаж»

Цель: учить детей планировать и работать в команде согласно выбранной теме.

Задание участникам:

1. Придумать тематику.

2. Из множества фотографий (бумажные носители) выбрать те фото, которые соответствуют тематике.

3. Определить последовательность работы и необходимые материалы для коллажа.

4. Выполнение работы.

5. Определение места нахождения данного коллажа.

15. «Подарок бабушке»

Цель: воспитание заботливого отношения к старшим родственникам.

Предложить детям подготовить подарок бабушке в виде фотоальбома из фотографий, которые для нее дороги.

Задание детям:

1. Выбрать материал для фотоальбома и его размер.

2. Продумать и предложить эскизы оформления каждого листа в этом альбоме, с учетом наличия фотографий.

3. Провести необходимую реставрацию некоторых фотографий.

4. Предложить интересные надписи и шрифт для фотографий.

5. Выполнение работ.

6. Продумать текст при вручении данного фотоальбома.

7. Вручить данный подарок бабушке.

16. Квест-игра. «Сюрпризы дня»

Данную игру можно продумать на всю неделю и включить в нее детей разного возраста и родителей.

На карточках-подсказках детям предлагается разное задание, например, после пробуждения, ребенку предлагают посмотреть под подушку, где ребенок находит карточку с изображением предметов гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце) и далее стрелка с вопросом. Данный знак предполагает, что игра продолжается и ребенок может увидеть карточку-подсказку, но с изображением продуктов из которых будет приготовлен завтрак. После завтрака ребенок, как бы невзначай, может увидеть еще одну подсказку, но уже он должен найти ее в определенном месте комнаты или квартиры.

На карточке написано или нарисовано задание по приготовлению несколько вариантов обеда. «Приготовим обед».

1 вариант обеда – Салат овощной, суп лапша, компот.

2 вариант – Борщ, котлета + вермишель, сок, фруктовый салат.

Дети выбирают (а могут интегрировать из 2-х обедов свой вариант) и из предложенных (заранее вымытых овощей и фруктов) выбирают необходимые для того или иного блюда.

Так как дети уже ориентированы на выполнение определенного задания, т. е. погрузились в игру, далее родителе незаметно «подкладывают» другую карточку с рисунком послеобеденного отдыха с изображением спального места для каждого члена семьи.

Пока дети спят после обеда, родители могут подготовить следующий сюрприз.

После дневного сна дети, проснувшись видят стрелку на карточке, показывающую определенный маршрут детей. На карточке изображены разные гимнастические снаряды и дети должны не только сказать, но и показать, как их можно использовать (снаряды есть в семье). Гимнастика и закаливающие процедуры стимулируют детей к активному полднику.

После дневной гимнастики и полдника, дети «неожиданно» находят шары (емкость с несколькими капсулами от киндер-сюрприза, выбирая один из них получают задание либо детям, либо родителям. Выполнение определенных заданий.

Также может быть среди шаров задание, найти в определенном месте следующий сюрприз. Если этого не случается, родители обращают внимание детей на изменения в данной комнате и находят цветной конверт (на шторе, столе, люстре, компьютере и т. д.) в котором прописано ход проведения вечернего времени. Это могут быть:

Чтение любимых книг

- сочинение сказок,

-придумывание загадок или пословиц

- плоскостной подиум нарядов (плоскостные картонные куклы и одежда для них)

- настольный театр

- вечерняя сказка и др.

17. «Семейные путешествия»

Включены в данное действие все члены семьи. Предлагается всем вспомнить где отдыхали летом и что больше всего понравилось.

Далее все рисуют те эмоции, которые испытывали во время отдыха. После рисования оформляется галерея эмоций и ведущий (выбирается из участников, указывая на определенный рисунок спрашивает у участников, какая эмоция изображена. За правильный ответ награждается презентом, который также сделан руками участников.

Желаю огромного удовольствия от живого общения друг с другом

и крепкого всем здоровья!

Публикации по теме:

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Фотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляцииФотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляции Цели: - расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида божьей коровки, её жизненных проявлениях; - формировать.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляцииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Зонтик» в период самоизоляции. Здравствуйте дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию.

Пасхальные игры для детей дошкольного возрастаПасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей дошкольного возраста на самоизоляции
Опубликовано: 1 июня 2020 в 04:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей дошкольного возраста на самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пигуль (УИ 683461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД