Елена Леонтьева
НОД по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Конспект НОД по обучению детей средней группы татарскому языку
Тема: “Игрушки. ”
(средняя группа)
Цель:
-формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
-расширять словарьный запас детей, закрепить умение общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
Публикация «НОД по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
-закрепить умение правильно прозносить существительные и при-лагательное по-татарски;
-воспитывать интерес к занятиям и бережное отношение к игрушкам.
Материал: Ноутбук; интерактивная доска; презентационный материал для интерактивной доски; демонстрационные материалы (рисунки - большие, маленькие и чистые, грязные игрушки); вольшебная коробка; игрушки : мячик, кукла, машина, зайчик, медведь, собачка, кошка; карусель; аудиозапись 4-5 лет - 47
Ход занятия.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, дети! -Здравствуйте! -Как у вас дела?
-Хорошо!.
2. Воспитатель: А это мой лучший друг Мияу. Он очень добрый и весёлый помощник. Давайте с ним тоже поздороваемся.
-Здравствуй, Мияу! -Здравствуйте, дети.
3. Трбияче: Очень хорошо, молодцы. Ребята, Мияу принесла нам волшебную коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке. (показательные рисунки и игрушки)
Работа с рисунками.
-Это что? -Мяч. (кукла, медведь, зайчик, машина,.) -Какой мяч? -Большой (маленький, красивый, чистый, грязный) и др.
4. Дидактическая игра “Что пропало?”
Слайд 1- 5
5. Словесная игра “Позови Акбая”
Сегодня у Акбая день рождения. Мы ему подарим красивые игрушки, которые принесла Мияу. Его ещё нет. Он наверное, готовится, наряжается. Давайте, позовём Акбая и посадим на красивый стул. (стук в дверь)
Вместе: -Акбай, иди сюда. Акбай: -Здравствуйте. Дети: -Здравствуй, Акбай. Вместе: -Как дела?
Акбай: -Хорошо. Спасибо. Воспитатель: -Давайте, вместе предложим садиться. Дети: -Акбай, садись. Акбай: -Спасибо.
6. Физкультминутка: “Зайка беленький. ”
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
7. Словесная игра “Подари Акбай игрушку. ”
Воспитатель: Подарим Акбай игрушки и предложим поиграть.
-Саша: Акбай, на мяч, играй. – Акбай: Спасибо. – Даша: Акбай, на машина, играй.
-Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? -Дети: Да.
-Воспитатель: Ксения, иди сюда, играй. – Ксения: Спасибо. Алина, иди сюда, играй. – Алина: Спасибо. Артём, иди сюда, играй. (и др.)
8. Музыкально – хороводная игра “Карусель”
Аудиозапись-47
9. Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? Что именно?. Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.
–А сейчас сами себя похвалим. –Я хороший, я чистый, я красивый, я большой, я молодец. – Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними. – Дети: Досвидание, Акбай, Мияу. Спасибо! -Воспиатель: Досвидание, дети! -Дети: Досвидание!