Валентина Скрягина
Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширение представлений о художественно- изобразительных возможностях разных материалов;
2. Совершенствование приемов обработки разных материалов;
3. Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений;
4. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук;
5. Восптиание аккуратности при выполнении работы.
Словарная работа: сувенир
Индивидуальная работа с Сергеем К., Валерой Г. –учить аккуратно работать клеем; вырезать мелкие детали.
Публикация «Игрушка из яичной скорлупы, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: образцы игрушек из яичной скорлупы (выставка); пустая яичная скорлупа у детей; клей ПВА; кисточки; цветная бумага:
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. рапорт дежурного
2. стих об осени
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
3. Психогимнастика. (под музыку «Шум леса»)
II.Сообщение темы; постановка задач урока
«Мир вокруг нас… Огромный,
таинственный, многоцветный,
удивительный.
-Не привыкайте к чудесам-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам-
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам-
Ничто не повторится.
За мигом миг,
За шагом шаг.
Впадайте в изумленье-
Все будет так
И все не так
Через одно мгновенье…» (Н. Рубцов)
-Сегодня, ребята, мы с вами будем мастерами, а наш класс превратится в мастерскую. Приближается праздник – «День России», поэтому несколько уроков мы посвятим подготовке к этому празднику. Будем делать сувениры для своих друзей. Это новое для нас слово. Сегодня мы будем продолжать работать с яичной скорлупой и каждый будет делать ту игрушку, которую пожелает.
-Ребята, мы знаем, что скорлупа легкая, хрупкая. Возьмите еще раз ее в руки осторожно, почувствуйте какая она легкая и хрупкая. Вы знаете, что скорлупа требует очень большой осторожности, от грубых, резких, невнимательных движений она может просто раздавиться, поэтому пока бережно положим скорлупу на место. Но зато аккуратная, вдумчивая работа с ней наградит вас: в результате получится не только замечательная игрушка, но и ваши руки станут более чуткими, послушными, умными. А сами вы научитесь интереснее мыслить, фантазировать, изобретать.
-А сейчас мы рассмотрим выставку, на которой представлены игрушки из яичной скорлупы. Ребята, как можно использовать игрушки, которые сделаны из яичной скорлупы? ( Ответы : для украшения комнаты, а также подарить).
III.Рассматривание формы скорлупы, обдумывание образов.
-Еще раз рассмотрим игрушки, вывешенные на стенде. Все они сделаны на основе такой же скорлупы, из такой же скорлупы вы будете делать игрушку. Во что же (или в кого) они превратились, с помощью мастера? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему игрушки именно такой формы получились? Почему, например, мастер не сделал из яичной скорлупы елку или сосульку, звезду?
(Потому что их форма совсем не похожа на яйцо).
-А яйцо имеет какую форму? (Овал).
(Образцы вывешиваю)
Можно делать только то, что по своей форме напоминает форму яйца, имеет с ней сходство. (Туловище рыбки похожа на яйцо; голова принцессы тоже похожа –надо только добавить некоторые детали).
-Мальчик,а вы придумали, во что вы превратите яичные скорлупки? (Поросенок, если приделать пятачок, ушки,хвост; птичка, если приделать клюв,хвост,крылья … и т. п.)
IV.Обсуждение и демонстрация приемов работы.
-Вы все в своих ответах подмечали, что превратить скорлупу в игрушку можно, если что-то к ней добавить. На образцах видно, что этих добавлений не должно быть слишком много, т. е. основная форма не должна потеряться. Что же именно, можно использовать для «превращения» скорлупки и как можно это сделать?
(Можно приклеить детали из цветной бумаги, из пластилина. Можно подрисовать фломастерами).
-Совершенно верно. При этом сами детали должны иметь выразительную форму, поэтому подумайте, как вы предварительно обработаете ту же бумагу. Я покажу вам некоторые приемы. Возьму небольшой кусочек бумаги и надрежу его с одной стороны (не до конца) вот такими полосками. Что получилось, на что это похоже? (Из этого можно сделать волосы, хвост, оперенье и т. п.).
-Не бойтесь изобретать и собственные приемы. Если что-то не будет получаться, подумаем вместе.
-Прежде чем приступить к работе разогреем наши пальцы, чтобы они были более послушными:
(Упражнение для пальчиков)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути устал (2 раза).
-И вспомним правила работы с ножницами и клеем:
1)Ножницы во время работы класть справа. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
2)Передавать ножницы концами вперед с сомкнутыми лезвиями;
3)Осторожно работать с клеем, лишний клей убирать о края розеточки, наносить понемногу;
4)Работать аккуратно, нужно пользоваться салфеткой, убирать лишний клей.
-(Раздаю плакат-подсказки). Обратите внимание на последовательность работы.
V.Практическая работа.
Приступайте к созданию своей игрушки. Еще раз посмотрите на образцы и попробуйте представить то изделие, которое хотелось бы получить в результате работы.
-(Включаю легкую музыку).
(По ходу работы даю дополнительные советы и разъяснения, демонстрирую отдельные приемы).
-Физминутка:
Мы теперь богатыри!
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце –руки в боки
Наклонившись влево, вправо,
Получается на славу!
-(По мере готовности работ они выставляются на столе)
VI.Выставка. Обсуждение и оценка изделий.
-Каждый из вас только что был в роли мастера, а теперь вам предстоит побывать и в роли зрителя. Эта роль не менее трудна, т. к. зритель не просто смотрит, а смотрит вдумчиво, внимательно, пытаясь понять и разгадать, что хотел сказать мастер.
Для этого нужно стараться рассмотреть изделия как можно более тщательно, подметить наиболее интересные детали, отметить, насколько они удачны-только так можно оценить проделанную работу.
-Мы можем все вместе порадоваться, что за такое короткое время вам удалось сделать такие красивые игрушки.
VII.Итог