Папки-передвижки

Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Скрягина
Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширение представлений о художественно- изобразительных возможностях разных материалов;

2. Совершенствование приемов обработки разных материалов;

3. Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений;

4. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук;

5. Восптиание аккуратности при выполнении работы.

Словарная работа: сувенир

Индивидуальная работа с Сергеем К., Валерой Г. –учить аккуратно работать клеем; вырезать мелкие детали.

Публикация «Игрушка из яичной скорлупы, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: образцы игрушек из яичной скорлупы (выставка); пустая яичная скорлупа у детей; клей ПВА; кисточки; цветная бумага:

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. рапорт дежурного

2. стих об осени

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3. Психогимнастика. (под музыку «Шум леса»)

II.Сообщение темы; постановка задач урока

«Мир вокруг нас… Огромный,

таинственный, многоцветный,

удивительный.

-Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам-

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам-

Ничто не повторится.

За мигом миг,

За шагом шаг.

Впадайте в изумленье-

Все будет так

И все не так

Через одно мгновенье…» (Н. Рубцов)

-Сегодня, ребята, мы с вами будем мастерами, а наш класс превратится в мастерскую. Приближается праздник – «День России», поэтому несколько уроков мы посвятим подготовке к этому празднику. Будем делать сувениры для своих друзей. Это новое для нас слово. Сегодня мы будем продолжать работать с яичной скорлупой и каждый будет делать ту игрушку, которую пожелает.

-Ребята, мы знаем, что скорлупа легкая, хрупкая. Возьмите еще раз ее в руки осторожно, почувствуйте какая она легкая и хрупкая. Вы знаете, что скорлупа требует очень большой осторожности, от грубых, резких, невнимательных движений она может просто раздавиться, поэтому пока бережно положим скорлупу на место. Но зато аккуратная, вдумчивая работа с ней наградит вас: в результате получится не только замечательная игрушка, но и ваши руки станут более чуткими, послушными, умными. А сами вы научитесь интереснее мыслить, фантазировать, изобретать.

-А сейчас мы рассмотрим выставку, на которой представлены игрушки из яичной скорлупы. Ребята, как можно использовать игрушки, которые сделаны из яичной скорлупы? ( Ответы : для украшения комнаты, а также подарить).

III.Рассматривание формы скорлупы, обдумывание образов.

-Еще раз рассмотрим игрушки, вывешенные на стенде. Все они сделаны на основе такой же скорлупы, из такой же скорлупы вы будете делать игрушку. Во что же (или в кого) они превратились, с помощью мастера? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему игрушки именно такой формы получились? Почему, например, мастер не сделал из яичной скорлупы елку или сосульку, звезду?

(Потому что их форма совсем не похожа на яйцо).

-А яйцо имеет какую форму? (Овал).

(Образцы вывешиваю)

Можно делать только то, что по своей форме напоминает форму яйца, имеет с ней сходство. (Туловище рыбки похожа на яйцо; голова принцессы тоже похожа –надо только добавить некоторые детали).

-Мальчик,а вы придумали, во что вы превратите яичные скорлупки? (Поросенок, если приделать пятачок, ушки,хвост; птичка, если приделать клюв,хвост,крылья … и т. п.)

IV.Обсуждение и демонстрация приемов работы.

-Вы все в своих ответах подмечали, что превратить скорлупу в игрушку можно, если что-то к ней добавить. На образцах видно, что этих добавлений не должно быть слишком много, т. е. основная форма не должна потеряться. Что же именно, можно использовать для «превращения» скорлупки и как можно это сделать?

(Можно приклеить детали из цветной бумаги, из пластилина. Можно подрисовать фломастерами).

-Совершенно верно. При этом сами детали должны иметь выразительную форму, поэтому подумайте, как вы предварительно обработаете ту же бумагу. Я покажу вам некоторые приемы. Возьму небольшой кусочек бумаги и надрежу его с одной стороны (не до конца) вот такими полосками. Что получилось, на что это похоже? (Из этого можно сделать волосы, хвост, оперенье и т. п.).

-Не бойтесь изобретать и собственные приемы. Если что-то не будет получаться, подумаем вместе.

-Прежде чем приступить к работе разогреем наши пальцы, чтобы они были более послушными:

(Упражнение для пальчиков)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути устал (2 раза).

-И вспомним правила работы с ножницами и клеем:

1)Ножницы во время работы класть справа. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

2)Передавать ножницы концами вперед с сомкнутыми лезвиями;

3)Осторожно работать с клеем, лишний клей убирать о края розеточки, наносить понемногу;

4)Работать аккуратно, нужно пользоваться салфеткой, убирать лишний клей.

-(Раздаю плакат-подсказки). Обратите внимание на последовательность работы.

V.Практическая работа.

Приступайте к созданию своей игрушки. Еще раз посмотрите на образцы и попробуйте представить то изделие, которое хотелось бы получить в результате работы.

-(Включаю легкую музыку).

(По ходу работы даю дополнительные советы и разъяснения, демонстрирую отдельные приемы).

-Физминутка:

Мы теперь богатыри!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце –руки в боки

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!

-(По мере готовности работ они выставляются на столе)

VI.Выставка. Обсуждение и оценка изделий.

-Каждый из вас только что был в роли мастера, а теперь вам предстоит побывать и в роли зрителя. Эта роль не менее трудна, т. к. зритель не просто смотрит, а смотрит вдумчиво, внимательно, пытаясь понять и разгадать, что хотел сказать мастер.

Для этого нужно стараться рассмотреть изделия как можно более тщательно, подметить наиболее интересные детали, отметить, насколько они удачны-только так можно оценить проделанную работу.

-Мы можем все вместе порадоваться, что за такое короткое время вам удалось сделать такие красивые игрушки.

VII.Итог

Публикации по теме:

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД