Ирина Сибуль
Игровые упражнения для создания положительного эмоционального настроя детей в группе ДОУ. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности педагога с детьми.
Аплодисменты по кругу
Дети образуют круг. Педагог: «У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты». Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем вместе с этим ребёнком выбирают следующего ребёнка и уже вдвоём аплодируют ему, затем выбирается следующий претендент на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Все на месте
Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог или дети хором произносят слова.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись (поворачивают голову вправо – влево)
И друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу)
Встреча
Дети встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Опуская руки, на выдохе произносят: «Мы рады встретиться опять!»
Да-да-да – нет-нет-нет
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: «Да-да-да!» или «Нет-нет-нет!»
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да.)
Мы научимся играть?
(Да-да-да.)
Другу будем помогать?
(Да-да-да.)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет.) А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет.)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Дружные ладошки
Дети образуют круг. Педагог читает стихотворение.
Мы ладонь к ладони приложили,
Всем свою дружбу предложили. (соединяют ладони с ладонями рядом стоящего ребёнка)
Будем весело играть,
И друг друга уважать. (поднимают руки вверх)
(размыкают и опускают руки)
Дружный круг
Дети образуют круг, руки опущены.
Здравствуй, правая рука (подают правую руку соседу)
Здравствуй, левая рука. (подают левую руку соседу)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг (качают соединёнными руками)
Здравствуй, весь наш дружный круг. (на последнем слове поднимают руки вверх)
Здравствуй, здравствуй
Дети делятся на группы и образуют два круга (внешний и внутренний). Затем встают друг за другом. Один круг должен двигаться по часовой стрелке, а другой против часовой стрелки. Правая рука каждого ребёнка слегка согнута в локте, ладонь раскрыта. Встречаясь, дети внутреннего и внешнего круга касаются ладонями и говорят: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!». Все дети должны поздороваться друг с другом.
Колокол
Дети образуют круг, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «Бум!»
Комплимент
Дети поочерёдно берут в свои руки ладони соседа и говорят, глядя ему в глаза, несколько добрых слов, за что-то хвалят. Тот, кто получил комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Круг друзей
Дети встают в круг и хором читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (берутся за руки и поднимают вверх)
(опускают руки)
Лучик
Дети встают в круг, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
К солнышку потянулись, (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Лучик взяли, (нежно берут воображаемый лучик)
К сердцу прижали – (приближают руки к груди)
Людям отдали! (вытягивают руки вперёд)
Мы вместе
Дети встают в круг, берутся за руки и хором произносят слова приветствия.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Повернись и поздоровайся
Дети встают в круг, хором говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Смотрим, кто справа. (поворачивают голову вправо и кладут правую руку на плечо ребенку, стоящему справа)
Смотрим, кто слева. (поворачивают голову влево и кладут левую руку на плечо ребёнку, стоящему слева)
Это – наш друг. (поворачивают голову вправо и приветственно наклоняют её)
Это – наш друг. (поворачивают голову влево и приветственно наклоняют её)
Скажем друг другу: «Привет!» (дети берутся за руки, раскачивают ими и произносят слова)
Подари улыбку другу
Дети образуют круг и берутся за руки. Педагог поворачивает голову направо, улыбается ребёнку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается следующему и т. д.
Узел дружбы
Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает свою ладонь, а дети кладут на неё свои ладони. Педагог накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»
Улыбнуться не забудь
Дети образуют круг, руки опущены. Хором произносят слова и выполняют движения.
Руку можешь мне протянуть, (поворачивают голову вправо – влево)
Правую руку, (протягивают правую руку стоящему справа ребёнку)
Левую руку. (протягивают левую руку стоящему слева ребёнку)
И улыбнуться мне не забудь! (улыбаются друг другу и берутся за руки)
Эстафета дружбы
Дети встают в круг (сидят на стульях) и передают рукопожатие как эстафету. Воспитатель говорит: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к … (называет имя ребёнка, стоящего рядом и пожимает ему руку). Ребёнок, который получил рукопожатие, говорит: «Я передаю свою дружбу … (называет имя стоящего рядом ребёнка и пожимает ему руку). Когда рукопожатие возвращается к педагогу, он говорит: «Я чувствую, что наша дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает».
Дружно за руки возьмемся
Дети встают в круг и берутся за руки. Раскачивая руками, хором произносят: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!».