Елена Дергаева
Игровые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии в ДОУ – это педагогический процесс, в котором происходит обучение детей различным навыкам и умениям. Их широко применяют в процессе игр.
Какие технологии применяются в садике:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- проблемного обучения;
- ТРИЗ.
Основные критерии:
- воспроизводимость;
- концептуальность;
- системность;
- управляемость;
- эффективность.
Три основные части образовательного процесса:
- концептуальная;
- процессуальная;
- содержательная.
Публикация «Игровые технологии в ДОУ» размещена в разделах
Особое значение имеет игровая технология, которая чаще всего задействована в ДОУ. Воспитатель должен знать дошкольную психологию, возрастную и создавать детям благоприятный микроклимат в группе.
Играя дети учатся общению, взаимовыручке, познают много нового, учатся трудовым технологиям. Игра – это первые обучающие занятия для малышей. Педагоги продумывают все до мелочей, чтобы она происходила интересно, а в процессе дети изучали цвета, новые слова, песни, стихи и т. д.
Кроме того, во время игр используют легкие задачки, загадки, такая технология интересна детям, они развивают память и смекалку.
Трудиться во время игры – это технология, которая используется во всех садиках. Дети лепят, строят башенки, вырезают фигурки, рисуют, конструируют и т. д. В этот момент они учатся самостоятельности и новым технологиям.
Основные функции игр:
- диагностическая;
- игротерапевтическая;
- коммуникативная;
- межнациональная коммуникация;
- развлекательная;
- самореализация;
- коррекционная;
- функция социализации.
Отметим и цели игр:
1. Взаимоотношения, общение.
2. Игровые действия.
3. Наличие правил.
4. Роли.
5. Свободная развивающая деятельность.
6. Творчество.
7. Эмоциональная приподнятость.
Методов по организации игр и педагогических технологий, есть очень большое количество. Перечислять их можно долго, но главным остается главное – это обучение детей и воспитание.