Получи документы

Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»

Ирина Титова
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: - познакомить родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей; - способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: Практикум с применением игрового тренинга Участники : Воспитатели, логопед, родители.

Публикация «Игровой тренинг с родителями „Вместе играем — речь ребенка развиваем“» размещена в разделах

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ В:-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошко-льников формируется по подражанию!

1. Вводная часть. Приветствие и представление. (Упражнение «Имя») Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.

Разминка – «Кто кем был, что чем было?» (для активизации мыслительных процессов и установления дружеской атмосферы) Сейчас предлагаем Вам поиграть в небольшую игру «Кто кем был, что чем было?». Мы будем называть слова, а Вы должны сказать кем или чем это было раньше. Папа? – мальчиком; медведь? – медвежонком; Буратино? - поленом; платье? – тканью; пирог? – мукой и т. п.

В принятие групповых правил). В каждой игре существуют правила. На нашем тренинге мы тоже должны принять с вами некоторые правила и придерживаться их. Послушайте и выскажите своё мнение: согласны или не согласны с ними. Старайтесь участвовать во всех играх и упражнениях. На тренинге может говорить только один человек. Если выполнили упражнение, то поднимите флажок. Не выкрикивайте, не перебивайте других, умейте выслушать другого человека. Если что-то непонятно, не стесняясь обяза-тельно задайте вопрос. Итак, начнем. Предлагаем Вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые Вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. Начнем с самого простого.

1. Игра «Подбери слова» Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов. Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.

- Я знаю молочные продукты…

- Я знаю комнатные растения…

- Я знаю перелетных птиц…

- Я знаю луговые цветы…

- Я знаю лиственные деревья…

2. Игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению. Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением. Давайте попробуем. - холодный – горячий, - большой – маленький, - тяжелый – легкий, - веселый – грустный и т. д.

3. Игра «Я знаю три части» Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!

- Я знаю 3 части машины…

- Я знаю 3 части вертолета…

- Я знаю 3 части компьютера…

- Я знаю 3 части дивана…

- Я знаю 3 части велосипеда…

- Я знаю 3 части грузовика…

4. Игра «Найди ответ» Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи. - Больничный халат такого же цвета, как… - Помидор такого же цвета, как… - Елка такого же цвета, как… - Вишня такого же цвета, как… - Цыпленок такого же цвета, как… - Облако такого же цвета, как…

5. Игра «Фантазёры» Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря. Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, если вдруг на Земле исчезнут: - все ложки и вилки; - все учебники и книги; - все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

6. Игра «Найди букву» Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.

Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

Заключительная часть: В:-Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего тренинга, поэтому я предлагаю вам выбрать из разноцветных шариков один, надуть его и высказать своё мнение: почему выбрали цвет такого шарика? С чем он ассоциируется? что вас заинтересовало? В чем испытали трудности?

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД