Ирина Титова
Игровой тренинг с родителями «Вместе играем — речь ребенка развиваем»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: - познакомить родителей с разными видами совместных игр и игровых заданий для развития речи детей; - способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Формы проведения: Практикум с применением игрового тренинга Участники : Воспитатели, логопед, родители.
Публикация «Игровой тренинг с родителями „Вместе играем — речь ребенка развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ В:-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поучимся организации речевых игр, совместных с ребенком. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошко-льников формируется по подражанию!
1. Вводная часть. Приветствие и представление. (Упражнение «Имя») Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.
Разминка – «Кто кем был, что чем было?» (для активизации мыслительных процессов и установления дружеской атмосферы) Сейчас предлагаем Вам поиграть в небольшую игру «Кто кем был, что чем было?». Мы будем называть слова, а Вы должны сказать кем или чем это было раньше. Папа? – мальчиком; медведь? – медвежонком; Буратино? - поленом; платье? – тканью; пирог? – мукой и т. п.
В принятие групповых правил). В каждой игре существуют правила. На нашем тренинге мы тоже должны принять с вами некоторые правила и придерживаться их. Послушайте и выскажите своё мнение: согласны или не согласны с ними. Старайтесь участвовать во всех играх и упражнениях. На тренинге может говорить только один человек. Если выполнили упражнение, то поднимите флажок. Не выкрикивайте, не перебивайте других, умейте выслушать другого человека. Если что-то непонятно, не стесняясь обяза-тельно задайте вопрос. Итак, начнем. Предлагаем Вашему вниманию некоторые простые речевые игры, в которые Вы можете поиграть с детьми дома. Они не требуют специальной подготовки и помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее, а также расширить и закрепить знания об окружающем его мире. Начнем с самого простого.
1. Игра «Подбери слова» Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов. Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.
- Я знаю молочные продукты…
- Я знаю комнатные растения…
- Я знаю перелетных птиц…
- Я знаю луговые цветы…
- Я знаю лиственные деревья…
2. Игра «Скажи наоборот» Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению. Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением. Давайте попробуем. - холодный – горячий, - большой – маленький, - тяжелый – легкий, - веселый – грустный и т. д.
3. Игра «Я знаю три части» Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!
- Я знаю 3 части машины…
- Я знаю 3 части вертолета…
- Я знаю 3 части компьютера…
- Я знаю 3 части дивана…
- Я знаю 3 части велосипеда…
- Я знаю 3 части грузовика…
4. Игра «Найди ответ» Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи. - Больничный халат такого же цвета, как… - Помидор такого же цвета, как… - Елка такого же цвета, как… - Вишня такого же цвета, как… - Цыпленок такого же цвета, как… - Облако такого же цвета, как…
5. Игра «Фантазёры» Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря. Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, если вдруг на Земле исчезнут: - все ложки и вилки; - все учебники и книги; - все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?
6. Игра «Найди букву» Перед вами текст. Он скучный, неинтересный. Возьмите в руки ручки. По команде за 3 минуты необходимо зачеркнуть все буквы С.
Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.
Заключительная часть: В:-Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего тренинга, поэтому я предлагаю вам выбрать из разноцветных шариков один, надуть его и высказать своё мнение: почему выбрали цвет такого шарика? С чем он ассоциируется? что вас заинтересовало? В чем испытали трудности?