Мария
Игровой тренинг с детьми 5–7 лет «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг с детьми 5-7 лет
«В поисках хорошего настроения»
Цель: создание благоприятной атмосферы, повышение чувства уверенности, сплочение коллектива.
Материал: конверт, фотографии детей (настроение : грусть, злость, страх, удивление) (Приложение 1, письмо (приложение 2, мяч, весёлая музыка, поднос, чистый лист бумаги формата А3, вырезанные картинки радостных сказочных персонажей (солнышко, тучка, цветочек и т. д.) (Приложение 3).
Публикация «Игровой тренинг с детьми 5–7 лет „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся. Для этого встанем с вами в круг и повторим за мной слова и движения.
Упражнение «Улыбка»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте сядем на ковёр кому как удобно. Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад нашла у себя в кабинете вот это письмо (психолог показывает детям конверт). Давайте посмотрим, что внутри (психолог вместе с детьми открывает конверт, где они находят фотографии детей).
Педагог-психолог: Здесь какие-то фотографии. Давайте рассмотрим их и определим какое настроение у этих ребят (психолог показывает детям фотографии, а дети называют настроение).
Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так. А вы как думаете? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Конечно, здесь совсем нет ребят с радостным настроением. Что бы это могло значить? Давайте посмотрим может в конверте есть ответ на наш вопрос (психолог второй раз открывает конверт и находит там письмо). Ребята, смотрите, здесь письмо. Давайте, его прочитаем! (психолог читает письмо).
«Дорогие ребята из детского сада «Улыбка»! Пишут вам такие же мальчики и девочки из детского сада «Смешинка». У нас случилась беда. У всех ребят пропало хорошее настроение, мы перестали улыбаться и смеяться, а как его вернуть не знаем. Помогите нам!»
Педагог-психолог: Ребята, мы поможем им (дети дают свой ответ? Вот и замечательно! А как вы думаете, что может поднять настроение (дети дают ответы?
Педагог-психолог: Молодцы, вы всё правильно сказали. Одним из средств поднятия настроения является весёлая игра. Вот мы сейчас с вами и проверим.
Игра «Дотронься до…»
Цель: создание благоприятной атмосферы.
Материал: весёлая музыка.
Описание игры: Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий просит всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так: «Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и т. п.). Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет (деталь предмета) не на себе, а на другом игроке.
После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение по комнате.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Мы проверили с вам игра действительно поднимает настроение. А как вы думаете хороший комплимент может поднять настроение (дети дают свои ответы?
Педагог-психолог: Тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Комплимент».
Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Материал: мяч
Описание игры: Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).
Обсуждение: Что вы испытывали, произнося комплименты? Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты? Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: А подарок может поднять настроение? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Тогда, давайте с вами сделаем небольшой подарок ребятам из детского сада «Смешинка» и отправим им, чтобы у них было хорошее настроение.
Создание коллажа «Хорошее настроение»
Цель: развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Материал: бумага формата А3, поднос, картинки, клей.
Описание упражнения: Детям предлагается выбрать картинку на подносе и прикрепить её на лист бумаги.
Педагог-психолог: Молодцы. У нас получился замечательный подарок. Давайте мы его вложим в конверт и отправим ребятам в детский сад «Смешинка» и будем очень надеяться, что их настроение после этого поднимется.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Как можно поднять настроение? (дети дают свои ответы).
Педагог-психолог: Ну а нам пора прощаться. Давайте все вместе возьмё мся за руки и дружно крикнем: «До свиданья нам всем!»