Екатерина Анникова
«Моё настроение». Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка.
Публикация «„Моё настроение“, Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- установить эмоциональный контакт с детьми,
- снять психомышечное напряжение,
- помочь лучше узнать себя,
- учить анализировать свои чувства.
Ритуал приветствия
Игра «Встаньте все, кто…»
Встаньте все, кто
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет сестру,
- любит дарить цветы,
- любит мороженное и т. д.
Основная часть
Упражнение «Мое настроение»
Материал к заданию: лист белой бумаги с нарисованным в левой стороне квадратом 50х50 мм и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый оранжевый, голубой, розовый.
Каждый из нас испытывает различные эмоции. Иногда мы злимся, иногда радуемся, иногда грустим, бывает удивляемся. Какие чувства вы испытываете сейчас? (Воспитатель следит, правильно ли ребенок подбирает слова для выражения своего настроения) Ребята, перед каждым из вас лежит листок бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас в этом квадрате вы должны будете цветом нарисовать ваше состояние, т. е. то состояние, которое вы испытываете в данный момент. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами.
После того, как дети справятся с заданием, им дается следующее. А теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы представить и нарисовать его. Это могут быть и окружающие вас предметы: какая-то игрушка, стол, стул. Или предметы, которых здесь нет: цветок, мяч, солнце, дождь.
Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию. Рисовать нужно в правой стороне листа.
Обсуждение
- Что ты нарисовал?
- Почему выбрал именно эти предметы для отображения своих чувств?
Упражнение «Незаконченные предложения»
Детям зачитываются начала предложений, которые им надо закончить.
- Мне весело, когда…
- Мне грустно, когда.
- Я злюсь, когда…
- Я боюсь, когда…
- Я чувствую себя смелым, когда…
- Я горжусь собой, когда…
- Я удивляюсь, когда…
- Я счастлив, когда…
Релаксационное упражнение. «Солнечный зайчик»
Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик озорник, он любит ласкать тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Рефлексия:
- Что нового мы узнали сегодня на занятии?
- Что особенно понравилось?
Ритуал прощания.