Згурская
Игровой час «Деревья на участке детского сада» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Згурская Н. А.
Задачи: Обобщать знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
Формировать навыки совместной работы. Развивать форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве участка детского сада.
Публикация «Игровой час „Деревья на участке детского сада“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
Развивать внимание при выполнении заданий.
Развивать связную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Продолжать воспитывать культуру поведения. уппы (младшая+средняя)
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке в детском саду и дома с родителями; экскурсии по улице села, в парк; изобразительная деятельность по теме «Деревья». Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание картинок деревьев, растущих в лесах и ихплодов.
Ход игры
Дети на участке находят красочный конверт.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте вместе откроем его. Кто же его нам прислал, посмотрим (открывают конверт с письмом). А письмо нам прислал Ветер. Он пишет о том, что у нас на участке детского сада спрятан сюрприз! Но, чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий. И только если мы выполним все задания мы найдём сюрприз. Здесь есть листок с первым заданием. Вы хотите узнать, какой сюрприз находится на нашем участке?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание.
Ветер-шалун сорвал все листья с березки. Нужно поскорее надеть на него зеленый сарафан.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, где у нас на территории детского сада растет березка? Я думаю, нам надо скорей спешить к ней.
Дети подходят к березке. На мольберте ствол дерева без листьев, надо нарисовать листья на дереве.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дерево дышит). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Дети рассматривают березку (ствол, ветви, листья) и находят на березке конверт с загадками.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
Переход к следующему дереву по канатной дорожке.
Воспитатель: Какое это дерево? Правильно. Это – липа. Что есть у дерева?/ствол, ветви, листья / Какие листья? / маленькие, зелёные/.Покажите, как листочки ветер шевелит. Под деревом прохладно, тень. А вот на этом дереве ещё и цветы растут. Липа цветёт летом. С этих цветов пчёлки собирают мёд. Вкусный. Полезный. Сладкий. Липкий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, деревья пью воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто поливает деревья?
Дети: Дождик.
Предлагаю подвижную игру «Солнышко и дождик».
Дети под деревом находят мяч-прыгун. Совместно приняли решение разделиться на команды и устроить соревнование.
Переход к следующему дереву.
Задание: Что бы узнать в каком направлении идти, нужно соединить конструктором Mega Bloks два кубика. Давайте разделимся на две группы и будем соединять на встречу друг другу.
Дети, направляются к клену, на ветках которого находят еще конверт. Задание: рассмотреть изображения плодов и назвать с какого дерева плоды (дидактическая игра «Чей плод»).
Воспитатель: Ребята, мы все деревья на участке рассмотрели?
Дети: Нет. Вон ель осталась.
Дети подбегают к ели, находят там игрушку мишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у деревьев на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие. Чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.
Воспитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?
Дети: Березу, липу, клен и ель.
Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли мне вспомнить название деревьев. Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную игру «У медведя во бору» (проводится 2- 3 раза)
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
А на нас рычит!
Медвежонок: А вот вам и сюрприз от меня:
Круглые румяные
Они растут на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Что это?
Дети: Яблоки.
Медвежонок: А на каком дереве они растут?
Дети: На яблоне.
Медвежонок дарит корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята с чего началось наше путешествие? К каким объектам или предметам мы с вами подходили? Как назвать березу, клен, липу, ель одним словом? Какую пользу приносят деревья человеку? Что нужно делать чтобы сохранять леса и сады? Чем закончилось наше путешествие? Вам понравилось?
Литература:
• 1. Т. А. Серебрякова, Г. Г. Шалашова. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. "Игра в системе экологической работы с детьми младшего дошкольного возраста" Н. Н. 2000 г.
• 2. Т. А. Серебрякова, С. В. Тиманкина. Пособие (из опыта работы). "Подходы к организации эколого-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения" Н. Н. 2006 г.
• 3. Учебное пособие "Мир природы и ребенок". Методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. Санкт - Петербург 1998 г.
• 4. С. Н. Теплюк Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). "Занятия на прогулке с малышами". Москва 2006 г.
• 5. "Дошкольник". Автор - составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград 2007 г. "Система экологического воспитания в ДОУ" : информационно - методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры.
• 6. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова "Малыш в мире природы" : методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.