Приложение МААМ

Игровой час «Деревья на участке детского сада» для детей разновозрастной группы

Згурская
Игровой час «Деревья на участке детского сада» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель Згурская Н. А.

Задачи: Обобщать знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Формировать навыки совместной работы. Развивать форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве участка детского сада.

Публикация «Игровой час „Деревья на участке детского сада“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Развивать внимание при выполнении заданий.

Развивать связную речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Продолжать воспитывать культуру поведения. уппы (младшая+средняя)

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке в детском саду и дома с родителями; экскурсии по улице села, в парк; изобразительная деятельность по теме «Деревья». Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание картинок деревьев, растущих в лесах и ихплодов.

Ход игры

Дети на участке находят красочный конверт.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте вместе откроем его. Кто же его нам прислал, посмотрим (открывают конверт с письмом). А письмо нам прислал Ветер. Он пишет о том, что у нас на участке детского сада спрятан сюрприз! Но, чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий. И только если мы выполним все задания мы найдём сюрприз. Здесь есть листок с первым заданием. Вы хотите узнать, какой сюрприз находится на нашем участке?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание.

Ветер-шалун сорвал все листья с березки. Нужно поскорее надеть на него зеленый сарафан.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, где у нас на территории детского сада растет березка? Я думаю, нам надо скорей спешить к ней.

Дети подходят к березке. На мольберте ствол дерева без листьев, надо нарисовать листья на дереве.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как узнать березу среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дерево дышит). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Дети рассматривают березку (ствол, ветви, листья) и находят на березке конверт с загадками.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Переход к следующему дереву по канатной дорожке.

Воспитатель: Какое это дерево? Правильно. Это – липа. Что есть у дерева?/ствол, ветви, листья / Какие листья? / маленькие, зелёные/.Покажите, как листочки ветер шевелит. Под деревом прохладно, тень. А вот на этом дереве ещё и цветы растут. Липа цветёт летом. С этих цветов пчёлки собирают мёд. Вкусный. Полезный. Сладкий. Липкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, деревья пью воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто поливает деревья?

Дети: Дождик.

Предлагаю подвижную игру «Солнышко и дождик».

Дети под деревом находят мяч-прыгун. Совместно приняли решение разделиться на команды и устроить соревнование.

Переход к следующему дереву.

Задание: Что бы узнать в каком направлении идти, нужно соединить конструктором Mega Bloks два кубика. Давайте разделимся на две группы и будем соединять на встречу друг другу.

Дети, направляются к клену, на ветках которого находят еще конверт. Задание: рассмотреть изображения плодов и назвать с какого дерева плоды (дидактическая игра «Чей плод»).

Воспитатель: Ребята, мы все деревья на участке рассмотрели?

Дети: Нет. Вон ель осталась.

Дети подбегают к ели, находят там игрушку мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у деревьев на ветках растут листья, а у ели вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие. Чем выше ель, тем она старше.

Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).

Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Воспитатель: А расскажите медвежонку, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: Деревья нужно беречь, листья и ветки не рвать, по деревьям не лазить.

Воспитатель: Дети, а какие деревья мы с вами сегодня рассматривали и изучал?

Дети: Березу, липу, клен и ель.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам, что помогли мне вспомнить название деревьев. Я предлагаю вам поиграть со мной в подвижную игру «У медведя во бору» (проводится 2- 3 раза)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

А на нас рычит!

Медвежонок: А вот вам и сюрприз от меня:

Круглые румяные

Они растут на ветке,

Любят его взрослые и маленькие детки.

Что это?

Дети: Яблоки.

Медвежонок: А на каком дереве они растут?

Дети: На яблоне.

Медвежонок дарит корзину с яблоками.

Воспитатель: Ребята с чего началось наше путешествие? К каким объектам или предметам мы с вами подходили? Как назвать березу, клен, липу, ель одним словом? Какую пользу приносят деревья человеку? Что нужно делать чтобы сохранять леса и сады? Чем закончилось наше путешествие? Вам понравилось?

Литература:

• 1. Т. А. Серебрякова, Г. Г. Шалашова. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. "Игра в системе экологической работы с детьми младшего дошкольного возраста" Н. Н. 2000 г.

• 2. Т. А. Серебрякова, С. В. Тиманкина. Пособие (из опыта работы). "Подходы к организации эколого-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения" Н. Н. 2006 г.

• 3. Учебное пособие "Мир природы и ребенок". Методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. Санкт - Петербург 1998 г.

• 4. С. Н. Теплюк Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). "Занятия на прогулке с малышами". Москва 2006 г.

• 5. "Дошкольник". Автор - составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград 2007 г. "Система экологического воспитания в ДОУ" : информационно - методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу "Мир природы", утренники, викторины, игры.

• 6. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова "Малыш в мире природы" : методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада«Дорожка здоровья» на участке подготовительной группы детского сада Приоритетной целью детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников! Все мы знаем, что здоровье дошкольников состоит.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Фотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группыФотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группы Вот и пришла весна! А вместе с ней и солнечные погожие деньки, когда весеннее теплое солнце прогревает землю, начинают появляться проталины,.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с прогулки на участке детского сада " Осенние чудеса" с детьми.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского садаСценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского сада Цель:Приобщение детей к культуре нашего народа,его духовным ценностям. Ход праздника. Звучит песня"Христос воскрес".Слова и музыка Н. Тананко.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой час «Деревья на участке детского сада» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 19 июля 2022 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой час «Деревья на участке детского сада» для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Згурская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД