Лидия Насырова
Игровое-экспериментальное занятие в младшей группе «Зачем зайчику шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1)Уточнить знания детей о представителе животного мира-зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)
2)Закрепить знания о пище зайцев,врагах.
3)Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.
4)воспитывать бережное отношение к миру животных.
Материалы:Костюм зайца для взрослого,рукавички тонкие,серые 10 штук,плотные белые 10 штук,ёмкость со снежными комками,иллюстрации (заяц,волк,рысь,лиса,сова,зайчики на руку по пять штук серые и белые,два поля (зеленое и белое,ветви березы и осины,морковь,капуста (настоящие или картинки,диск с записью-Музыкального момента Шуберта.
Ход.
Публикация «Игровое-экспериментальное занятие в младшей группе „Зачем зайчику шубка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Звучит музыка (Музыкальный момент Шуберта)В групповую комнату
прибегает заяц (воспитатель в костюме)
-Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)
-Да,ребята,я заяц!
-Посмотрите,какая у меня шубка (белая)
-Какой у меня хвостик (Белый,пушистый,мягкий,короткий)
-Какие у меня ушки (Белые,Длинные)
-Правильно,ребята!
-А вы знаете,откуда я к вам прибежал (из леса)
-Правильно, я прибежал к вам из зимнего леса.
-Рассказать вам как я живу в лесу?
-да
-Слушайте.
Живу я в лесу всё время. Летом кушаю разные травки,корешки,не откажусь
и от капусты,морковки. А зимой,когда много снега корм найти мне труднее,поэтому,я грызу веточки березы и осины (показ).А когда я встречаю своих друзей зайчат,я люблю с ними играть.
-А вы любите играть (да)
-Тогда я говорю волшебные слова и вы превращаетесь в зайчат.
Были ребята,стали зайчата.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скок-поскок,скок поскок
Зайка прыгнул на мосток (прыжки)
Скучно зайке сидеть
Надо лапки потереть (трут ладошки)
Лапки вверх,лапки вниз (руки вверх и вниз)
На носочках подтянись (встают на носочки)
А затем в присядки
Разминаем пятки (приседают)
-Поиграли,понравилось?А теперь превращаемся в ребят. Были зайчата
стали ребята.
-А теперь я вам расскажу о моей шубке. Сейчас зима и моя шубка белая,
а летом моя шуба будет серой. А знаете почему?Сейчас я вам расскажу.
Я принес вам рукавички белые и серые. На одну руку одену вам белую рукавичку,а на другую серую.
Представьте,что ваши руки зайчики,белый и серый. Покажите мне белого зайчика (молодцы).А теперь покажите серого (молодцы)
Теперь я дам вам в каждую руку-зайчика комок снега.
Какая ручка чувствует холод?Какой зайчик замерз (серый)
Значит серая шубка (пауза)Тоньше,холоднее.
Поэтому я и меняю зимой шубку на белую,теплую.
А как вы думаете почему я еще меняю шубку. (ответы детей)
-Чтобы прятаться от врагов.
Потому что в белой шубе на снегу меня не так видно.
А врагов у меня много (показ картинок).
Но я не унываю,у меня быстрые ноги и я умею путать следы.
Ой,ребята,а может еще поиграем?А поиграем мы вот так. Вы
будете зайчатами,серыми и белыми. Когда заиграет музыка вы будете бегать и прыгать,а когда музыка остановится белые зайчата побегут
на белую поляну-зимнюю,а серые на летнюю. (играют 2-3 раза)
Ну вот какие хорошие зайчата,весело с вами играть,но пора мне в
лес.
-За вашу гостеприимность угощаю вас волшебной морковкой
(бутафорская морковь-в ней конфеты)
А мне пора-До свидания ребята!