Лариса Козионова
Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста.
Коррекционные задачи:
1. Упражнять в умении выполнять артикуляционные упражнения.
2. Закреплять навык плавного речевого выдоха.
3. Упражнять в умении составлять предложения.
4. Закреплять умение согласовывать части речи в предложении.
5. Развивать навыки составления описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1. Расширять словарный запас.
Публикация «Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста „Кубики-помощники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
3. Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание красиво и правильно говорить.
2. Поощрять умение работать в паре или подгруппе.
Наличие старых, невостребованных кубиков и желание изготовить функциональное пособие по развитию речи, побудило меня к изготовлению данного игрового материала.
Пособие представляет собой набор кубиков различной речевой направленности.
1. «Артикуляционная гимнастика»
Описание: Четыре кубика разного цвета, на грани которых наклеены картинки-символы артикуляционных упражнений. Зеленый кубик – статические упражнения для губ. Голубой кубик – статические артикуляционные упражнения для языка. Желтый и розовый кубики – динамические артикуляционные упражнения.
Действия: Ребенок бросает кубики в данной последовательности и выполняет «выпавшее» упражнение. Дополнительно выполняем специальные упражнения необходимые для постановки звука.
2. «Дыхание»
Описание: Два кубика красного и фиолетового цвета, с символами – упражнениями на гранях. «Вертушка» - карандаши с наконечниками – вертушками; «Лыжи» - картонный лыжник, которому нужно помочь доехать до финиша; «Машина» - помочь маленькой машинке заехать в гараж; «Фрукты, ягоды» - «накормить» конфетками (задуть им в рот бумажные шарики, чтобы стали слаще. А так же – гудочки, свисточки, перышки, снежинки и др.
Действия: Ребенок, бросая кубик, выбирает предмет для выработки плавного речевого выдоха.
3. «Звуко-слоговой анализ»
Описание: Большой желтый куб, на гранях которого схематично изображены задания:
- выделить первый звук в слове;
- выделить последний звук в слове;
- разделить слово на слоги;
- составить слово из слогов;
- составить звуковую схему слова;
- назвать слова с заданным звуком.
Действия те же.
4. «Фразовый конструктор»
Описание: Девять кубиков.
Фиолетовый куб для выбора героя:
- Девочка, дочка, внучка, сестра, подруга;
- Мама, тетя, женщина;
- Мальчик, сын, внук, брат, друг;
- Папа, дядя, мужчина;
- Мальчики, сыновья, братья, друзья;
- Девочки, дочки, сестры, подружки.
Два зеленых куба с желтыми схемами-предметами – глаголы:
Карандаш – рисовать, раскрашивать, писать;
Игла – шить, зашить, вышить, подшить;
Монета – купить, продать и т. д.
Четыре зеленых куба с белыми схемами – предметы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Одежда» и др.
Два куба со схемами, обозначающими слова-признаки: цвета (красный, синий и др., разноцветный, полосатый, пятнистый.
Действие: Ребенок по очереди бросает все кубики, выставляет их по порядку и составляет предложение (фото ниже)
«Саша увидел разноцветную бабочку».
5. «Составь рассказ»
Описание: Куб голубого цвета, на гранях – задание. Бросая кубик, ребенок определяет последовательность предложений в рассказе:
- величина;
- цвет;
- детали;
- форма;
- что можно с предметом делать;
- составь загадку о предмете.
Вот такие кубики-помощники у меня получились. Они помогают разнообразить коррекционную деятельность, заинтересовать детей, улучшить ожидаемый результат.