Оксана Васильева
Игровое пособие «Гороховый стручок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие «Гороховый стручок».
Использование игры в работе с ребенком с диагнозом РАС
Огромную помощь в работе с такими детьми имеют занятия с использованием игр и упражнений по развитию моторики, общей и мелкой, по сенсорике.
Публикация «Игровое пособие „Гороховый стручок“» размещена в разделах
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
На индивидуальных занятиях с ребенком, которому поставлен диагноз аутизм, следует использовать сенсорные игры, где в основу положено раздельное внимание. Мы уже заметили, что ребенок аутист, посещающий нашу группу предпочитает гладить предметы, стучать ими и слушать их звук, также любит играть с водой или песком, смотрит на блики и тени, удерживает в руках «Шуршика».
Выбирая игры, нужно учитывать детский интерес. Сначала вы демонстрируете предмет, и, если он понравился, с этой игрушкой и проводится занятие. Так ребенок нашей группы с ментальными нарушениями сам выбрал пособие «Гороховый стручок». Эта игра с ритмами, с движениями и тактильными ощущениями.
Зелёная, хорошая,
С названием стручок,
Копилка. В ней горошины
Присели и молчок.
Стручок раскрыл наш Климушка,
Горошки в два ряда.
«По нраву мне копилочка.
В ней вкусная еда».
Сначала все упражнения выполняются медленно, так как движения кистей рук не развиты в полной мере.
Горошек на замочке. Расстегнув его ребёнка ожидает сюрпризный момент – замечательные цветные горошинки, всего их восемь штук. Сопровождая игру весёлым стихотворением играть становится интереснее.
Я - зелененький Горошек,
Чуть похож на колобка.
Чтоб увидеть деток-крошек,
Укатился из стручка.
Целью данной игры является:
развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, активизация движений кистей рук, зрительное и слуховое восприятие, развитие речевого дыхания, закрепление математических понятий, умение ребенка действовать по инструкции педагога.
Задания, которые мы используем:
• Выложи горошины из стручка.
• Обследуй горошину : покатай в руке, надави, сожми в ладони, сдуй с руки, подкинь над столом.
• Разложи их ровно в ряд.
• Посчитай горошины.
• Обведи их пальчиком.
• Скажи какого цвета.
Зелёный горох
Раскрывает ладошки:
— Берите, для всех
У меня есть горошки!
• Расскажи и покажи.
• Переложи горох из одной руки в другую, не уронив.
• Выложи круг, треугольник, квадрат.
• Создай группы один и много, 2и 3, 4 и 3, уравняй их.
• Выложи буквы, я помогу.
• Выложи цифры.
• Разложи горошины на одинаковом расстоянии.
• Поменяй местами горошины синего и желтого цвета, зеленого и красного, белого и синего, расскажи, что изменилось.
• Помести горошины желтую слева от себя, синюю справа.
• Сложи змейку.
• Выложи, что хочешь.
• Задуй горошину в стручок. Поочередно красную, зеленую, белую и т. д.
• Спрячь стручок в коробочку.
• Действия ребенка можно сопровождать небольшими четверостишиями.
Здесь у нас растёт горошек.
Он своих горошин-крошек,
Чтоб они не раскатились,
Не упали, не разбились,
Всех в стручок упрятал ловко.
Просто супер упаковка!
Для занятий следует выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении, сыт и бодр, в противном случае никаких успехов не будет.
Все лишние звуковые раздражители во время занятий нужно исключить, а лишние предметы убрать, поэтому на столе только пособие.
Обустройство собственного детского рабочего уголка, ребенок играет только за этим столом, попытки пересадить его либо перенести игру на другое место не увенчались успехом.
Зрительный контакт с ребенком очень важен, поэтому он должен видеть лицо, читать мимику и иметь возможность повторять действия. Как мы видим ребенок ни на кого не смотрит, сидит опустив глаза, характерен взгляд мимо объекта;
В большинстве случаев в ходе игры присутствует поведенческая стереотипность ребенок зацикливается на выполнении однотипных действий с горошинами, необходимо переключать его действия.
Присутствует речевая несостоятельность и педагог задает вопросы в ходе игры, дает краткие инструкции по ходу выполнения заданий. Просит ребенка ответить ему или повторить за ним, небольшие четверостишия. У таких детей в игре присутствует неуклюжесть в движениях, они не умеют контролировать свои движения; замедленная реакция.
Главное, что нужно делать в работе с аутистами, – не торопиться. Пусть ребенок постепенно усваивает игровые навыки. Долгое время ребенок подбрасывал, катал и мял шарики - горошины. Со временем мы стали усложнять задания, и стали двигаться к цели небольшими шагами.
Педагог в игре друг и товарищ, он помогает, поддерживает, наставляет, поощряет.
И конечно, нужно не забывать хвалить. Показывать радостные эмоции. Это очень важно, для ребенка с РАС.