ОЛЬГА ГАВРИЛЬЧЕНКО
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан.
Игровое панно размером 100 см х 70 см, на котором мы видим большое дерево на зелёной полянке; маленькое тихое озеро с камышом; синее море, на волнах которого плещутся пуговки-рыбки; маленький одинокий островок с пальмами, а за горизонтом виднеются горы со снежными вершинами; по голубому небу плывут белые облака.
Публикация «Игровое панно „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Игровое панно, возможно, использовать не только на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии и развитию речи, но и на грамоте и математических занятиях, с детьми разных возрастных групп.
Оно поможет в игровой форме решить ряд важных задач в обучении и развитии дошкольников:
* расширить представление детей о птицах (голубь, фламинго, свиристель и т. д, развить умение называть части тела, замечая отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д);
* расширить представление детей о птицах (голубь, фламинго, свиристель и т. д, развить умение называть части тела, замечая отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д);
*закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и местах их обитания (лес, горы, водоёмы);
*учить рассматривать, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения;
*упражнять в умении вести диалог;
*учить составлять небольшие описательные рассказы о птицах, развивать умение строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные выражения;
*составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, например: «это горный орёл, потому что он живёт в горах»;
*называть птицу на заданный звук или находить заданные звуки в слове и определять место звука в слове (в начале, в конце, в середине);
*определять мягкость и твёрдость согласного звука в словах (название птиц, места их обитания, ударные и безударные звуки;
*закрепить количественный и порядковый счёт от 0 до 20.
Для обучения составлению звуко-буквенных схем слов; закреплению навыков фонематического анализа и синтеза были изготовлены следующие карточки из фетра:
Для обучения количественному и порядковому счёту - математические карточки с цифрами от 0 до 20 (причём двузначные числа составляются из двух отдельных карт) :
С игровым панно можно провести дидактические игры: «Найди дом для птички»; «Угадай, кого не стало»; «Угадай, кто прилетел»; «Найди слова на заданный звук»; «Посчитай слова на букву…» и т. д