Елена Акулинина
Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по ФЭМП «Маша и Медведь».
Цель: обобщение знаний, полученных в первой декаде учебного года по ФЭМП в старшей группе.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- интерес к математическим знаниям;
- зрительную память;
- мелкую моторику.
Публикация «Игровая ситуация по ФЭМП „Маша и Медведь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучающие задачи:
- закрепить счет в пределах 6:
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- закрепить умение группировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, размеру).
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказать посильную помощь;
- воспитывать у людей наблюдательность.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 6, нарисованный мост, геометрические фигуры, таблица с картинками (яблоко, груша, гриб, лист, ежевика, пазл с картинкой торта, фигурки маши и животных (белка, заяц, бобр, сова, еж. медведь).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 6; геометрические фигуры под ковры-карточки, ковры-карточки (по одному на 2 ребенка); карточки-полочки с овощами, фруктами; картинки яблока, груши, гриба, ежевики, листа; простые карандаши по 1 шт на каждого ребенка.
Ход занятия (игровая ситуация):
- Ребята, к нам в гости пришла девочка (показать Машу). Вы ее знаете?
Дети: Да. Это Маша из мультика.
- А как зовут ее лучшего друга?
Дети: Миша!
- Правильно, это Маша и у нее есть известный друг Медведь Миша. А что это за письмо? Почитаем.
Мой день рожденья у порога
Вас ждет веселая дорога.
На чаек в сад приглашаю,
Добрый вечер обещаю.
Воздух свежий на природе,
Ягод много в огороде.
Вспыхнет пламя от костра,
Вместе крикнем мы «УРА»!
С уважением Медведь Миша.
- Это что ж получается, Медведь нас на день рожденья приглашает?
Дети: Да.
- Наверное, ничего не получится. Ведь у нас нет важного, без чего не приходят на день рожденья… Чего же?
Дети: Подарка!
-Да, у нас нет подарка. И в гости хочется, и без подарка неудобно. Как же быть?
Дети: (предлагают варианты)
- Кажется, я знаю, что делать! Где живет Медведь?
Дети: В лесу, в берлоге.
- Верно, вот там-то мы ему подарок и найдем: соберем всех его лесных друзей – это и будет нашим подарком!
- Отправляемся в путешествие! А вот на чем, узнаете, если отгадаете мою загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: Поезд.
- Как вы догадались, что это поезд?
Дети: Рельсы похожи на лестницу, а дом это вагоны.
- У вас на столе лежат карточки, каждая со своей цифрой. Знакомые цифры, посмотрите?
Дети: Да.
- Составляем из них поезд, так чтобы вагончики стояли друг за другом по порядку. Получилось?
Дети: Да.
- Тогда поехали! А пока будем ехать, поиграем в игру «Угадай число». Я буду говорить задание, а вы поднимите нужную карточку, покажите загаданное число.
- Какое число стоит перед 5?
-после 5?
-Угадайте, какое число больше 2 и меньше 4?
- Какое число стоит перед 1?
-после 1?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. И наш поезд как раз прибыл на первую станцию. Здесь живет белочка. И она не может отправиться на праздник, пока не починит ковер, который прогрызли мыши. Поможем белочке?
Дети: Да.
- У вас на столе лежит ковер и заплатки для него. Надо подобрать на место дырочки нужную по цвету и размеру фигуру.
- Отлично справились, умнички, теперь белочка может. У нее есть небольшой подарок для Миши, а чтоб он не потерялся, положим его в подарочную коробочку.
- И отправляемся дальше.
- приехали к домику зайца. А у зайца-то беда: у себя на полках с зимними запасами
он навел беспорядок и никак не может разложить все по своим местам. Как же быть?
Дети: Поможем зайцу.
- Возьмите карточки с полочками для запасов (раздать карточки, на которых все перепутано. Посмотрите, по какому признаку надо их разложить?
Дети: размышления детей.
- Стрелочками верните все на свои места.
- Молодцы! Зайка доволен, благодарит за помощь, отправляется с нами дальше, а его подарок кладем в коробочку.
- Ребята, наш поезд дальше двигаться не может. Мост через реку не достроили бобры. Давайте подойдем к мосту и посмотрим, что же случилось.
- Из чего построен мост?
Дети: Из фигур: кругов, овалов, квадратов, треугольников.
- Правильно, из геометрических фигур, но каких-то фигур не хватает. Посмотрите, кругом много материала и можем бобру помочь починить мост. Какие фигуры нам нужны?
Дети: Круги и квадраты.
- Это по форме, а по размеру?
Дети: Большие круги и маленькие квадраты.
- Вы починили мост, настоящие мастера! Занимайте свои места. Берем с собой бобра, его подарок и отправляемся дальше.
- Вот мы подъехали к опушке леса, на которой ежик готовит запасы на зиму. Только собрать их не успел. Помогите ежику запомнить, где что находится, а после праздника он вернется и доделает свое дело.
- Посмотрите на картинку, что ежик хотел собрать?
Дети: Яблоко, гриб, лист, ежевику, грушу.
- Восстановите по памяти картинку у себя на столе (большую картинку убрать).
- Умнички, запомнили, теперь еж с удовольствием, не забыв свой подарок для Миши, отправляется с нами за последним гостем – тетушкой Совой.
- А что не скучно было в дороге, скажите какое время года за окном?
Дети: Осень.
- Правильно! Разомнем пальчики, повторяйте за мной:
Осень в гости к нам пришла,
Урожай нам принесла:
Капусту круглую,
Картошку смуглую,
Морковку сладкую,
Свеколку гладкую.
- Вот мы и приехали к тетушке Сове. Но она не поедет с нами, пока мы с ней не поиграем в игру «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает
- ночью люди обедают
- всего 5 времен года
- утром дети идут в детский сад.
- Какие вы внимательные! Молодцы! Думаю, тетушка Сова осталась довольна. Ее подарок отправляется в нашу коробочку. Посмотрите, мы собрали с вами всех гостей и целую коробку подарков, но все они какие-то маленькие, непонятные. Посмотрите, может они на что-то похожи?
Дети: Похожи на пазл.
-Соберем его, что там изображено?
Дети: ТОРТ!
- Этот торт мы дарим Медведю Мише (показать картинку медведя).
На этом наше приключение подошло к концу. Спасибо вам большое за интересное и познавательное путешествие, во время которого мы с вами вспомнили различные геометрические фигуры, вспомнили что они могут группироваться по цвету, форме, размеру. За ваши старания и умения Миша вам тоже передал угощение – вкусное печенье!