Вазирова Наида Камаловна
Игровая ситуация «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Игровая ситуация «Кошкин дом»
Возраст детей: вторая младшая группа (3- 4 года)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
Тема: «Мебель».
Программные задачи:
- актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о разных
видах мебели, учить правильно называть предметы и категории мебели;
- развивать пространственное мышление;
- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями,
связанными с походом в магазин, с выбором покупок.
Публикация «Игровая ситуация „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: персонажи сказки «Кошкин дом» (куклы,
кукольная мебель, макеты комнат с отдельными предметами мебели (в
кухне – плита, в гостиной – телевизор, диван и т. д.).
Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», игра-
драматизация по сказке.
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентировочный этап:
Коммуникативная ситуация «Гость из сказки» :
Педагог обращает внимание детей на гостя, предлагает поздороваться с
ним, догадаться, из какой сказки он пришел. С опорой на иллюстрации
педагог предлагает вспомнить историю, которая произошла с кошкой. Кошка
сообщает, что в новом построенном доме совсем нет мебели и просит детей
помочь ей расставить мебель.
Желание детей помочь гостю определяет цель их последующей
деятельности.
2. Поисковый этап:
Беседа «Как помочь кошке?»
Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома кошки (кукольный
домик, организует обсуждение: какая мебель есть у кошки, какие комнаты,
как можно узнать каждую из комнат, Какую мебель нужно купить и как её
расставить (кроме гостиной, спальни и кухни, нужно купить мебель и для
детской комнаты котят).
3. Практический этап.
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Дети объединятся в группы по 2—3 человека, выбирают и расставляют
мебель. По итогам работы воспитателем организуется обсуждение: что, куда
и почему разместили дети? В речи детей активизируются и уточняются
названия предметов и категорий мебели. Педагог учит детей действовать
сообща, обсуждать, принимать решение.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Игра «В магазине бытовых электроприборов»
Педагог говорит, что кошка теперь очень любит заниматься домашними
делами, но очень устает. Она слышала, что у людей в современном мире
есть чудо-помощники. Давайте поможем кошке купить бытовую технику,
которая облегчит ей работу по дому. Предлагает детям назвать и рассказать
о них (стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, микроволновка
и т. д.). Воспитатель организует обыгрывание похода детей в магазин,
знакомит детей с соответствующими моделями поведения и речевыми
конструкциями.
Педагог подводит детей к пониманию того, как им удалось выполнить
просьбу кошки.
5. Последующая работа.
Педагог предлагает детям проверить, есть ли теперь все необходимое в
доме у кошки.
Что еще посоветуете кошке приобрести в дом? (телевизор, компьютер и т. д.)