Папки-передвижки

Игровая ситуация «Кошкин дом» во второй младшей группе

Вазирова Наида Камаловна
Игровая ситуация «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Кошкин дом»

Возраст детей: вторая младшая группа (3- 4 года)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие».

Тема: «Мебель».

Программные задачи:

- актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о разных

видах мебели, учить правильно называть предметы и категории мебели;

- развивать пространственное мышление;

- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями,

связанными с походом в магазин, с выбором покупок.

Публикация «Игровая ситуация „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: персонажи сказки «Кошкин дом» (куклы,

кукольная мебель, макеты комнат с отдельными предметами мебели (в

кухне – плита, в гостиной – телевизор, диван и т. д.).

Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», игра-

драматизация по сказке.

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Коммуникативная ситуация «Гость из сказки» :

Педагог обращает внимание детей на гостя, предлагает поздороваться с

ним, догадаться, из какой сказки он пришел. С опорой на иллюстрации

педагог предлагает вспомнить историю, которая произошла с кошкой. Кошка

сообщает, что в новом построенном доме совсем нет мебели и просит детей

помочь ей расставить мебель.

Желание детей помочь гостю определяет цель их последующей

деятельности.

2. Поисковый этап:

Беседа «Как помочь кошке

Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома кошки (кукольный

домик, организует обсуждение: какая мебель есть у кошки, какие комнаты,

как можно узнать каждую из комнат, Какую мебель нужно купить и как её

расставить (кроме гостиной, спальни и кухни, нужно купить мебель и для

детской комнаты котят).

3. Практический этап.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дети объединятся в группы по 2—3 человека, выбирают и расставляют

мебель. По итогам работы воспитателем организуется обсуждение: что, куда

и почему разместили дети? В речи детей активизируются и уточняются

названия предметов и категорий мебели. Педагог учит детей действовать

сообща, обсуждать, принимать решение.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Игра «В магазине бытовых электроприборов»

Педагог говорит, что кошка теперь очень любит заниматься домашними

делами, но очень устает. Она слышала, что у людей в современном мире

есть чудо-помощники. Давайте поможем кошке купить бытовую технику,

которая облегчит ей работу по дому. Предлагает детям назвать и рассказать

о них (стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, микроволновка

и т. д.). Воспитатель организует обыгрывание похода детей в магазин,

знакомит детей с соответствующими моделями поведения и речевыми

конструкциями.

Педагог подводит детей к пониманию того, как им удалось выполнить

просьбу кошки.

5. Последующая работа.

Педагог предлагает детям проверить, есть ли теперь все необходимое в

доме у кошки.

Что еще посоветуете кошке приобрести в дом? (телевизор, компьютер и т. д.)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группеИгровая ситуация «В гости к нам пришел Чебурашка» в младшей разновозрастной группе Цель: узнать, кто такой Чебурашка Задачи: учить повторять стихи за взрослым, развивать речь и музыкальный слух, интерес к символам России,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 00:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Кошкин дом» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вазирова Наида Камаловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД