Папки-передвижки

Игровая программа на День матери

Галина Мичурина
Игровая программа на День матери
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая программа на День Матери

В одной части зала стоят группами большие стулья, перед ними маленькие. Мамы и дети входят в зал и делятся на команды, рассаживаются на места.

Мальчик:

И от имени мальчишек дарим мы для наших дам

По три порции смешинок и улыбок килограмм!

Мальчик:

В нашей группе все мальчишки очень постарались,

Чтоб все женщины сегодня дружно улыбались!

Мальчик:

Чтоб с улыбкою осенней подружиться вы смогли

И в хорошем настроении день сегодня провели!

Публикация «Игровая программа на День матери» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и бабушки, здравствуйте, милые женщины! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, Днем матери. Мы с ребятами очень хотим, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость; чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Мы начинаем наш сегодняшний вечер с музыкальной игры "Здравствуйте". Сначала исполняют дети. Затем дети и мамы выполняют движения под музыку.

Танец – приветствие «Здравствуйте» (Тустеп)

Ведущий: Сегодня на нашей развлекательной программе вас ждут весёлые конкурсы. Мы подготовили для команд несколько испытаний, они совсем несложные. Но для начала, вы должны придумать названия для своих команд и выбрать капитанов.

За каждый правильный ответ команды будут получать призовой осенний листочек.

КОНКУРС 1 «Угадай сказку»

Ведущий: Дорогие мамы, вы, конечно, читаете сказки своим детям? Вот и проверим сейчас, как хорошо вы знаете сказки. Итак, вам необходимо отгадать сказку.

1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек”).

2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка”).

3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка”).

4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка”).

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок”).

6. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве («Машенька и медведь”).

7. Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. («Волк и лиса»)

8. Мальчик в джунглях очутился

И с волком подружился.

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)

9. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег? («Золотой ключик», жертва – Буратино)

10. В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за этот поплатился? («Сестрица Аленушка братец Иванушка»)

Ведущий: Отлично. А теперь конкурс посложней.

КОНКУРС 2 «Я знаю своего ребенка».

Каждая мама нужно письменно ответить на листах на два вопроса: Любимая игрушка ребенка и Любимое блюдо ваш ребенка.

Ответы детей заранее написаны. У кого совпадёт ответ – получает призовой осенний листик.

Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.

Песня про маму (по выбору)

КОНКУРС 3

Ведущий: Каждая мама будет рада букету цветов. Поэтому наш следующий конкурс мы назвали «Букет». 1-я часть конкурса адресована нашим детям. Загадки

На лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевина желтая у цветка того, будто крошка солнышко забралось в него. (Ромашка.)

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож! (Василек.)

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен. Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

Есть один такой цветок – не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

Посмотрите – у ограды расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (Роза)

Все знакомы с нами, яркие, как пламя.

Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими алыми … (Гвоздиками)

Желтые цыплятки на зеленой грядке,

Весною появляются южные красавицы (Мимоза)

Не садовой на дорожке белый колокол на ножке.

Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (Лилия)

А сейчас – задание для мам. Вы услышите Легенды о цветах. Вам нужно догадаться, о каком цветке идёт речь.

А) Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).

Б) Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок, то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).

В) Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты «скромный», «полевой». Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).

г) Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой и поначалу был он белым, но от капельки крови богини любви и красоты, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах, а лепестками усыпали путь победителей. (Роза)

д) На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце, но не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. (Хризантема)

КОНКУРС 4 «Золушка»

Ребята, кто такая Золушка? Какие обязанности были у Золушки в доме? А сейчас немного фактов, из вашей жизни, дорогие мамы! Подсчитано, что в течение года вы вымываете 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок и 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую вы переносите из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Мамам предлагается на ощупь, с закрытыми глазами, угадать, что лежит в мешочках (манка, рис, гречка, пшено, фасоль, горох).

А детям на вкус определить фрукт. На тарелке для каждой команды нарезаны фрукты (банан, яблоко, груша, виноград, киви, апельсин, слива)

Каждому ребёнку из команды дают пробовать один фрукт.

КОНКУРС 5 «Музыкальный»

Следующий конкурс не из простых. Как вы знаете, в песне есть музыка, и есть (слова). Сейчас каждой команде предстоит за минуту угадать и спеть песню. На листочках написаны загадки. Сложив вместе 2 отгадки, вы должны догадаться, какую песню мы загадали.

ПРИМЕР

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА

Первое слово:

У маленьких детей она бывает деревянной.

Она была верным другом каждого былинного богатыря.

А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.

(Лошадка.)

Второе слово:

Они бывают на небе, но не каждый день.

Ночью их не увидишь.

Они очень похожи на белую вату.

(Облака.)

Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1

Первое слово:

Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

Он любит плавать и нырять в воде.

Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

(Утенок.)

Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!

Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, cл. Ю. Энтина).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2

Первое слово:

Он похож на стрекозу.

Но сделан он из металла.

И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.

(Вертолет.)

Второе слово:

Это холодное и сладкое.

Его нельзя есть, когда болит горло.

Держать его нужно за палочку.

(Эскимо.)

Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3

Первое слово:

Это моллюск.

Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

У них есть домик, закрученный в спираль.

(Улитка.)

Второе слово:

Они живут в жарких странах.

Люди говорят, что их можно сделать из мухи.

Одного из них облаяла собака по кличке Моська.

(Слон.)

Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4

Первое слово:

У него уши на коленках.

Он умеет прыгать.

На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.

(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.

Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.

Ее любит есть корова.

(Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

КОНКУРС 6 «Эрудиты».

Вам нужно соотнести иностранную пословицу с русской.

а) Немецкая пословица:

Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Не ищи иголку в стогу сена)

б) Английская пословица:

У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Язык мой – враг мой)

в) Итальянская пословица:

Тот не заблудиться, кто спрашивает (Язык до Киева доведет)

г) Персидская пословица:

Полученный уксус лучше обещанной халвы. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)

Для детей. Закончите пословицу:

• При солнышке тепло, при матери – (добро).

• Нет лучшего дружка, чем (родная матушка).

Материнская забота в огне не горит и (в воде не тонет).

• Птица рада весне, а (младенец матери).

• Материнская ласка конца (не знает).

• Для матери ребенок до ста лет (дитя).

"Танцевальная пауза"

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Веселый бубен”. Мамы и дети становятся в круг и передают друг другу бубен со словами:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам.

Мама с ребенком, у которых остался бубен в руках по окончании слов, в центре круга танцуют под мелодии: Ламбада, Рок-н-ролл, Лезгинка, Танец веселых утят, Кадриль московская и т. п. Остальные могут подтанцовывать и хлопать в ладоши.

КОНКУРС 7

Ведущий: Наступило время помериться силами нашим капитанам.

Конкурс капитанов называется “Знаете ли вы овощи?”

Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).

Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).

У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.

Он лось - она …лосиха.

Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она …моржиха,

Он заяц - она … зайчиха,

Он бык - она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

КОНКУРС 8 «Снимается кино!»

Ведущий:

-Вы будете соловьём (свисток)

-Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой)

- Вы будете кукушкой (прокукуем)

-Вы будете дятлом (палочка и баночка)

- Вы будете заблудившейся коровой (му-у, му-у)

- Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е, бе-е)

- Вы будете пастушком (колокольчик)

- Вы будете волком (у-у-у-у)

- Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

- Вы будете вороной (кар-кар-кар)

Ведущий: Я читаю репортаж, а вы его озвучиваете. Все запомнили свои роли?

Фильм

Завершается лето… Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овечка, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова).

Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь - первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание ветра).

По народному календарю, октябрь - месяц грязник.

Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь (звук дождя). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка).

Ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

И в завершении нашей встречи ваши дети хотят пригласить вас на танец.

Танец с мамами

Ведущий: Наш конкурсный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием! Из ваших сердечек мы предлагаем сделать коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Концертно-конкурсная программа «День матери» Цель: Побуждать детей принимать участие в празднике «День матери», выступать перед родителями и с их участием. Задачи: Формировать и развивать.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 МартаКонкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» к Дню 8 Марта Цель: воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, развитие творческих способностей детей; создание праздничной атмосферы в центре.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

«В гостях у бабок Ёжек». Спортивно-игровая программа к Дню Матери для мам и детей 5–6 лет День Матери - трогательный праздник! Так хочется в этот день качественного общения: друг с другом - детьми, мамами, педагогами. Для того,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа на День матери
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа на День матери» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мичурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД