МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по календарю праздников марта» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Лукьянова Алла
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по календарю праздников марта» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

«Путешествие по календарю праздников марта»

(с использованием ИКТ для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Лукьянова А. В.

Цель: Формировать у детей целостную картину мира, воспитывать нравственно - патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям

Задачи:

-продолжать знакомить детей с календарём, как с моделью времени;

-расширять знания о государственных праздниках, развивать интерес детей к событиям, происходящим в стране, городе, крае;

-формировать основы экологической культуры;

-формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано;

-продолжать знакомить с видами театров, с театральными профессиями.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентации: «Какие бывают календари?», «Как устроен календарь?», «Праздники месяца марта», «Волшебница-Вода», «Театры Краснодара». Веточка мимозы, кусочки гофрированной бумаги размером 2см. х 2см. жёлтого цвета, заготовки картона с контуром веточки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, карандаши. Глобус, театральные маски или маски с эмоциями.

Словарная работа: символ, международный, иллюстрации, декоративная роспись, всемирный, экологический праздник, море, океан, река, озеро, планета, Земля, суша, глобус, модель, Международный женский день; театр, театр кукол.

Ход ситуации

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

Воспитатель вносит в группу Волшебную коробку, в которой лежит несколько разных календарей: настенный с передвижной планкой, настенный большой, красочные перекидные, настольный, старый отрывной, маленький карманный, календарь-магнит. Дети по желанию подходят и достают из неё календари. Выкладывают на столах и рассматривают.

Вопросы к детям: Кто скажет, что это такое? Может, это картинки? А может книги? А может это раскраски? (ответы детей) Да, действительно, на книгу не похоже, да и на раскраску тоже. Может вы где-то видели что-то похожее. Подумайте и скажите. (если дети не ответят, помочь им. Подвести к календарю природы в группе). Ну, конечно, это календарь.

Просмотр презентации: «Какие бывают календари». Видите, какие разные бывают календари (коротко рассказать о видах календарей).

Этап становления детской цели

Я не случайно принесла календари. Сегодня мы узнаем, как устроен календарь и для чего он нужен человеку. А ещё с помощью календаря попутешествуем по его страницам и узнаем кое-что интересное.

Просмотр презентации: «Как устроен календарь?» Календарь – это модель года. В году очень много дней. И, чтобы не запутаться, человек придумал календарь. Все дни года люди разложил на месяцы. Сколько месяцев в году? Правильно-12. Затем каждый месяц разложил на дни. Дни поместил на листочки или в клеточки. Можно дни-листочки отрывать, можно просто в клеточке отмечать. Какое время года сейчас? Правильно, весна. Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей: март, апрель, май) Совершенно верно. Молодцы! Сейчас у нас какой месяц? (март)

(Слайд с календарём, на котором символами отмечены праздники марта)

Перед вами календарь марта. Сколь дней в марте? Правильно, 31. Как вы узнали, посчитали? Нет, а как тогда? Совершенно верно. На этом календаре все дни месяца марта. Их 31. Каждый столбик –это неделя. Сколько дней в неделе? Правильно, 7. Какие дни выделяют на календаре красным цветом. (выходные: суббота и воскресенье и праздники нашей страны). А какие праздники марта вы знаете? (ответы детей). Конечно, главный праздник марта-Международный женский день, который отмечают во многих странах. Найдите этот день на календаре. С какой он цифрой? 8. Расскажите, что происходит в этот день? (рассказы детей)

(Слайды- сюжетные картинки: поздравление мам, бабушек, учителей, воспитателей, сотрудниц детского сада и т. д.)

Да, в этот день поздравляют всех женщин с весенним праздником Днём 8 Марта, дарят цветы и подарки. А вы хотите поздравить своих любимых мам и бабушек?

(Слайды с изображением цветов: подснежник, мимоза, тюльпан)

В конце нашего путешествия я предлагаю вам тоже подарить цветы. Они будут самыми лучшими, потому что вы их нарисуете своими руками, и они никогда не завянут.

А сейчас мы продолжим путешествовать по праздничным дням календаря марта месяца. На нашем календаре выделены ещё дни. Как вы думаете, что это обозначает? (ответы детей: праздники). Это тоже различные праздничные дни и события. В этот день (показывает на 22 марта, отмечается «Всемирный день воды». Это экологический праздник. Главная задача таких праздников – охрана и защита природы. Они очень важны для человека. Какой цифрой обозначен этот день? 22. Правильно. В этот день люди говорят о том, что воду нужно беречь, не загрязнять реки и моря. А как вы думаете, много на земле воды? (Да) Увидеть сколько на планете воды и суши нам поможет глобус. Вы знаете, что такое глобус?

(Дети рассматривают глобус). Дети, скажите, как называется этот предмет. Глобус- это маленькая модель планеты Земля. Давайте его рассмотрим. Каким цветом на глобусе обозначена суша? (Коричневым) Вода? (Синим, голубым). Чего больше, воды или суши? (Воды). Давайте вспомним, сколько океанов на земле? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский). Какой океан самый большой, а какой самый маленький? (Тихий и Северный Ледовитый). А какие вы знаете моря? (Чёрное, Азовское, Красное и др) Воду в океанах и морях можно использовать для питья? (Нет, потому что она солёная). Да, воды на земле много, но не любая вода пригодна для питья! А какую воду можно пить? (Пресную, чистую, минеральную) Конечно, питьевая вода обязательно должна быть чистой. А питьевой воды на Земле не так много. Поэтому её надо охранять и беречь.

(Слайды: «Для чего людям нужна вода?», «Как человек использует воду»)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек жить без воды? (Нет). Правильно! Вода жизненно необходима для всего живого на земле. Мы должны бережно использовать воду, не загрязнять водоёмы. (беседа по слайдам)

(Слайд «Международный день театра», «Театры Краснодара»)

Воспитатель: в конце марта (27 марта) – актёры, все люди, которые любят театр отмечают «Международный день театра».

Вы знаете, что такое театр? А вы любите ходить в театр? Какие театры в нашем городе Краснодаре вы знаете? (Музыкальный, драматический, кукольный). Правильно! Молодцы! А ещё есть театр оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады. А как называют людей, которые выступают в театре? (Актёры).

Воспитатель: Слово «театр» произошло от древне – греческого слова, что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра – комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Посмотрите, я вам сегодня принесла несколько масок. Давайте их рассмотрим. Каждая маска имеет свой характер. Давайте их оденем, представим, что мы с вами актёры и поиграем в игру «Я сегодня вот такой». Вы будете выходить в середину круга и называть то качество, которое относится к этой маске. Например, я сегодня весёлая, а ты? Здорово у нас получилось! Вы все молодцы! (Можно использовать маски с эмоциями).

Аппликация «Цветок для мамы»

А сейчас, как я и обещала, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую! С помощью обычных карандашей, маленьких кусочков гофрированной бумаги клея и ваших волшебных пальчиков вы создадите замечательный цветок в подарок своим мамам и бабушкам, и всем, кого любите. (после выполнения работ устроить выставку, вечером дооформить).

Рефлексия: какие чудесные цветы получились у всех вас! Мамы и бабушки будут очень рады получить такой замечательный подарок!

(Слайд с календарём)

Воспитатель: а сейчас давайте вспомним, какие праздники нас ждут в марте?

Дети: Международный женский день, Всемирный день воды, Международный день театра. Что больше всего понравилось? Какой праздник интересен? Замечательно! Вот как много праздников вы узнали! И теперь можете рассказать о них своим друзьям и дома в кругу своей семьи.

Публикации по теме:

«Письмо Деду Морозу». Игровая обучающая ситуация«Письмо Деду Морозу». Игровая обучающая ситуация День написания письма Деду Морозу, который традиционно отмечается 4 декабря, важен для детей, потому что это возможность выразить свои желания.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по календарю праздников марта» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 января 2025 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Путешествие по календарю праздников марта» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Алла (УИ 3524197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД