Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Поможем Винни-Пуху» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепить представления детей о нормах и правилах поведения в природе, подвести к осознанию необходимости их выполнения.
Уточнить представления о растениях и обитателях леса. («Познавательное развитие»)
2) Формировать осознанное бережное отношение к природе.
Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Формировать умение свободно взаимодействовать со взрослым и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Поможем Винни-Пуху“ (старшая группа)» размещена в разделах
Упражнять подбирать слова, обозначающие признаки, развивать звуковую культуру речи. («Речевое развитие»)
4) Способствовать становлению эстетического отношения к природе.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-практические: игра «Вылечи деревце», игра «Какой? Какая?», игра «Собери грибы», игра «Найди свой цветок», эстафета «Сложи цветок», песня «Не обижайте муравья», рисование знаков поведения в природе;
-наглядные: рассматривание карточек с правилами поведения в природе;
-словесные: вопросы, пояснения, указания, стихи, загадки, чистоговорки.
Материалы и оборудование: игрушка Винни - Пух, карточки со знаками поведения в природе, фишки разного цвета, макет березки, резные картинки цветов (2 комплекта, картинки с деревьями, веточки к ним.
Содержание:
Воспитатель читает стихотворение:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Стук в дверь. Появляется Винни - Пух.
Винни - Пух : Здравствуйте, ребята! Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мёд? Вот я и хочу отправиться в лес за мёдом, а старичок - Лесовичок не пускает меня, потому что, когда я был последний раз, наделал много ошибок. А я и не знаю, что я сделал не так, я просто прогуливался. Старичок – Лесовичок дал мне какие-то картинки, а я не могу в них разобраться.
Воспитатель: Что же делать?
Дети решают помочь Винни – Пуху.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают карточку (в круге изображена, рука ломающая ветку дерева).
Воспитатель: Вы догадались, ребята, какую ошибку совершил Винни – Пух?
Дети отвечают.
Винни - Пух : Было очень жарко, я просто обмахивался ею.
Воспитатель: Можно ли ломать ветки? Почему нельзя? Кто может объяснить?
Ответы детей.
Винни – Пух подводит итог : Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников!
Дети ставят красный крест на карточке.
Игра «Вылечи деревце». Дети прикладывают отломленные веточки к макетам соответствующих деревьев.
Винни – Пух представляет детям другую карточку (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
Воспитатель: А здесь, что Винни- Пух совершил? Можно ли делать надписи на деревьях? Почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: А берёзовый сок можно собирать?
Дети отвечают, рассуждают.
Воспитатель: Самовольный сбор сока запрещен. Заготавливают его только в тех зонах, где лес отведен под вырубку и делается это по строгим правилам.
Воспитатель подводит детей к макету березы, предлагает погладить ствол, порадовать березку ласковыми словами.
Проводится игра «Какой? Какая?» Дети подбирают слова – признаки.
Дети вешают на веточку запрещающий знак, Винни – Пух подводит итог :
Не повреждай кору деревьев. Помни, это вредит дереву!
Воспитатель обращает внимание, что на следующей карточке есть сюрприз – загадки.
Этот гриб – березы сынок,
Кто его найдет – всяк
В лукошко кладет. (Подберезовик.)
Возле пней на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой,
Очень дружные ребята
Называют нас (опята).
Украшенье на весь бор
Нарядный, яркий (мухомор).
Дети находят отгадки среди предложенных картинок. Затем рассматривают карточку (в круге нога, сбивающая мухомор).
Воспитатель: Какую ошибку совершил Винни - Пух? Правильно ли это?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Знает лось лесное царство,
Он зайдет в смолистый бор,
Здесь найдет себе лекарство-
Ярко – красный мухомор.
Воспитатель организовывает игру «Собери грибы». (На полу расставлены
кегли: красные (мухоморы) и другого цвета (съедобные). Съедобные, нужно собрать так, чтобы ни один мухомор не упал.
Дети собирают грибы, ставят красный крест на карточке.
Винни – Пух : Ребята, вы столько много интересного мне рассказали о лесе, я вас обязательно отблагодарю за помощь и принесу вам в-о-о-т такой букет цветов с полянки.
Воспитатель: Винни – Пух, ты опять совершаешь ошибку. Посмотри на эту карточку от Лесовичка.
Дети рассматривают карточку (в круге нарисована рука, рвущая цветы).
Воспитатель: Можно ли рвать и топтать цветы в лесу, на лугу? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок …
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Винни – Пух : Я все понял, давайте соберем красивые цветы!
Воспитатель проводит эстафету «Сложи цветок».
Дети ставят запрещающий знак на карточке.
Воспитатель загадывает загадку:
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел. Что это?
Дети отгадывают.
Винни – Пух : Точно, точно, а ловить их лучше сачком!
Воспитатель: Ребята, а вам приходилось ловить бабочек? Это хорошо или плохо?
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель проводит игру «Найди свой цветок» (Дети превращаются в бабочек, порхают над цветами, лежащими на ковре, находят цветок определенного цвета)
Дети ставят запрещающий знак на карточке.
Воспитатель показывает детям следующую карточку, дети рассматривают (в круге муравейник и палка в руке).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за дом? Кто в нем живет? Что натворил Винни – Пух? Чем полезны муравьи?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает спеть песню «Не обижайте муравья» слова Н. Степанова.
Дети поют песню, затем ставят запрещающий знак на карточке, подводят итог:
Не разоряйте муравейники!
Винни – Пух показывает оставшиеся карточки (рука тянется к ежу, птенцу).
Воспитатель: Видимо и здесь наш герой оставил свои следы. Попробуйте объяснить, что они значат.
Дети отвечают, рассуждают.
Воспитатель предлагает проговорить чистоговорки:
Жа – жа – жа – не бери домой ежа.
Ца – ца – ца – не обижай птенца.
Ши – ши – ши – цветы очень хороши.
Дети проговаривают чистоговорки, выкладывают все карточки, напоминают Винни – Пуху правила поведения в лесу.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие еще есть правила, о которых не сказали, просит детей нарисовать их.
Дети рисуют картинки для Винни – Пуха.
Винни – Пух : Спасибо вам, ребята, я теперь знаю все правила и буду соблюдать их в лесу. Старичок – Лесовичок разрешит гулять мне по лесу и собирать мой любимый мед.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, пусть оно будет вашим девизом.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!