Нина Владимировна
Игротека «Путешествие в Страну лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Страну лего
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.
Развивающие задачи:
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности
Публикация «Игротека „Путешествие в Страну лего“» размещена в разделах
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;
- совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к конструированию.
Демонстрационный материал и оборудование:
Королева Лего (кукла, схемы орнамента, экран, магнитофон, фонограммы, индивидуальные карточки с заданиями: найди лишний предмет, подбери ключ к замку, конструктор «Лего».
Раздаточный материал:
Конструктор «Лего», схемы орнамента, индивидуальные карточки с заданиями: найди лишний предмет, подбери ключ к замку, простые карандаши.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давай те их поприветствуем.
Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем следующий и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба.
С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Ребята, вы любите "Лего"? (Да)
Тогда начинается игра!
- Дорогие ребята! Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только вот эти большие листы с точками.
- Дети, как же нам узнать от куда это письмо? ( дети: «соединить точки»).
- Ой, точно! Давайте попробуем!
(дети разбиваются на две группы и выполняют вместе задание)
(После самостоятельной работы у детей получаются ЛЕГО СТРАНА).
Воспитатель: Сегодня мы проведём игротеку «Путешествие в ЛЕГО-СТРАНУ»
Ребята, в этой стране живёт КОРОЛЕВА ЛЕГО.
- Но, на чём же мы можем отправиться в путешествие?
( ответ детей: машины, автомобили, маршрутки, такси, автобус, трамвай)
Воспитатель: Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, автобус, трамвай и т. д? Что это? ( ответ детей: это транспорт)
Воспитатель: Ребята чтобы узнать на чём же мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам отгадать загадку, внимательно слушаем:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? …. автомобиль.
Воспитатель: Из конструкторского бюро нам прислали специальную схему строительства автомобиля. Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модель машины, на которой мы сможем отправиться в путешествие.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку машины.
- Из чего состоит машина? (Колеса, кабина, кузов).
- Какие детали нам понадобятся для машины? ( ответы детей: кирпичики с 4-мя кнопочками, кирпичики с 8-ю кнопочками, кирпичики с 12-ю кнопочками)
- С чего начинаем делать машину? (ответы детей)
- Правильно снизу- с колес, далее соединяем два колеса кирпичиком с 8-ю кнопочками (2 на 4, ставим передние и задние фары, затем переходим к строительству кабины, затем кузова.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт"
Будем пальчики сгибать - Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Дети самостоятельно подбирают нужные детали конструктора для работы, определенного цвета, количества и размера.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные у вас получились машины.
Физкультминутка
Я вам предлагаю, сесть в автомобили, взяли руль и поехали, соблюдая правила дорожного движения на дороге.
(Дети двигаются по кругу под музыку, выполняя танцевальные движения)
Вот мы и очутились с вами в волшебной стране, в которой нас встречает королева Лего.
Королева ЛЕГО : В моей стране могут находиться самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Королева ЛЕГО : Хорошо! Но прежде чем отправиться путешествовать по моей стране, вы должны выполнить следующее задание.
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Королева ЛЕГО : Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь)
Королева ЛЕГО : Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте разделимся на три группы, и каждая группа получит карту, по которой будет путешествовать по моей стране.
- У каждой команды свой маршрут, на карте он обозначен кружочками и стрелочками
(Дети берут карты и разглядывают маршрут. В каждом городе находится, родитель-который предлагает выполнить определённое задание для детей)
1 город (жёлтый кружок) : «В моём городе нужно найти лишний предмет в каждой строчке
и объяснить, почему он лишний, чем он отличается от других трех предметов».
(проводится Дидактическая игра «Четвертый лишний»)
2 город (красный кружок) : «В моём городе нужно составить орнамент, подобрав нужные детали из лего конструктора : по цвету, форме и месту расположения».
(проводится Дидактическая игра «Орнамент»)
3 город (зелёный кружок) : «В моём городе нужно подобрать ключик к этому замку от замка королевы Лего»
(проводится Дидактическая игра «Подбери ключ»)
Королева ЛЕГО : Но чтобы попасть из города в город я для вас приготовила задания
Воспитатель: Итак, отправляемся в первый город, который обозначен определённым кружком.
(дети выполняют задание в первом городе и проходят в середину зала)
Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы отправиться в следующий город Королева Лего приготовила для вас такое задание:
Игра №2. «Послушай и сделай».
Воспитатель: Сейчас мы выберем ведущего. Ведущий будет собирать постройку за волшебным экраном, объясняя свои действия, а вы, ребята, внимательно слушайте его инструкцию и стройте вместе с ним.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями! А теперь отправляемся в следующий город.
(дети выполняют задание во втором городе и проходят в середину зала)
Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы отправиться в следующий город Королева Лего приготовила для вас такое задание: Встаём в круг. По сигналу - берём названную деталь.
Физкультминутка «Кто быстрее?».
- Раз, два, три, четыре, пять- кирпичик с 4-мя кнопочками нужно взять.
- Раз, два, три, четыре, пять- кирпичик с 8-мью кнопочками нужно взять.
- Раз, два, три, четыре, пять- кирпичик с 12 -ю кнопочками нужно взять.
(Дети выполняют упражнения в кругу. По сигналу воспитателя берут названную деталь.)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями! А теперь отправляемся в следующий город.
(дети выполняют задание в третьем городе и проходят в середину зала)
Воспитатель:
Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Лего? (Да).
А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца. (звучит завораживающая музыка)
Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?
(Дети рассказывают)
Я очень рада, что вам понравилось в стране Лего. Но нам пора возвращаться в детский сад.