Евгения Чивчиш
Играем пальчиками, речь развиваем
▼ Скачать + Заказать документы
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
В детском саду работу по развитию мелкой моторики педагоги начинают с самого раннего возраста. В 1 младшей группе «Ромашки» создана необходимая предметно-пространственная среда, в которой есть пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы, бизиборды, дидактические игры и пособия, необходимые для развития мелкой моторики.
Публикация «Играем пальчиками, речь развиваем» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У каждого ребенка свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт, поэтому педагоги стараются подбирать дидактические игры и материал так, чтобы они были понятны и доступны каждому ребенку. Побуждая малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, важно наблюдать за их действиями, при необходимости оказывать помощь. Игры – занятия, которые проводят воспитатели, также направлены на развитие мелкой моторики рук, совершенствование координации движений, формирование сенсомоторных способностей детей. Например, игры - занятия с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, игры с пирамидками, кубиками, матрешками и т. д. сопровождаются стихотворным текстом. Все эти игры не только помогают научиться хорошо работать пальчиками, но и стимулируют речевое развитие ребенка, развивают внимание, мышление, память. Пусть еще плохо слушаются пальчики, но детям очень нравится действовать с предметами.