Анаcтасия Кунц
Игра-занятие «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати). Задачи: учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, искупать, предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка, полотенце, мыло).
Задачи:
1Закреплять знания о культурно - гигиенических навыках.
2. Повторять за воспитателем названия предметов (мыло,мыльница,мочалка, запоминать, слушать.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Игра-занятие „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол ванночку,
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будет умываться
Веселей!
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Катюша умывается,
Солнцу улыбается!
Стук в дверь.
Физкультминутка:
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
Мыло душистое, белое, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала!
Кукла глазками мигает,
Своё имя называет,
И любимая игрушка,
Дремлет рядом на подушке!
С куклой девочка играет,
Украшенья одевает,
Очень модный был наряд,
Глазки девочки горят!
- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!