Наталья Павличенко
Игра-занятие для младшего дошкольного возраста «Доброта что солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• духовно-нравственное развитие ребенка с учетом возрастных особенностей;
• формировать представление о доброте, как важном человеческом качестве;
• усвоение нравственных понятий через игровую деятельность;
поощрять стремление ребенка делать добрые поступки.
Задачи:
• определение понятия добро в процессе общения;
• вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка;
Публикация «Игра-занятие для младшего дошкольного возраста „Доброта что солнце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
прививать детям желание помогать ближним своим (животным, птицам и т. д.)
Материалы: дидактические сюжетные картинки: семена, ягоды, овощи, кормушки для птиц; дидактические наглядные пособия: зимнее дерево, птицы, звери (игрушечные, рыбы, тучка, солнышко, музыкальная запись песенки паровоза.
Организационный момент:
Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите друг другу улыбки! А теперь посмотрите на меня, я тоже хочу подарить вам улыбку!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребятки, скажите, вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Почему вам нравятся сказки? (ответы детей)
- в сказках всегда встречаются добрые и злые герои.
- А вам какие больше нравятся сказки?.
- А вы знаете, что такое «доброта»? Почему говорят – добрый?
- Давайте мы отправимся в волшебное путешествие на красивую лесную поляну освещенную солнышком и там я вам расскажу о доброте….
- А отправимся в путешествие мы на чем?
- Может на «Поезде-букашке»? (дети под музыку «едут» на полянку)
Подвижная игра «Поезд- Букашка»
- Закройте глазки и представьте красивую полянку, освещенную солнышком.
- А теперь откройте глазки, вам нравиться красивая полянка?.
- Представьте, что вдруг солнышко закрыла темная дождевая тучка (воспитатель закрывает солнышко тучкой и открывает медленно).
- Стало совсем темно, неуютно и холодно!
- И вот тучка стала медленно уплывать, солнышко выглянуло из-за нее, появились первые лучики.
- Что мы почувствовали, греясь в лучах солнышка?.
- Мы увидели свет и почувствовали тепло!
- Лучики солнца проявили к нам внимание, заботу и добро, приласкали нас!
- В народе говоря: «Доброта, что солнышко!» Оказывается, что солнце это доброта!
- Как вы думаете, мы добрые ребята?.
- А мы можем кому-то помочь, о ком-то позаботиться, сделать добрые поступки?.
Физкультминутка
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо, будет радостно, светло!
- Вот мы немножко отдохнули… и теперь я предлагаю вспомнить сказку К. Ушинского о старой бабе Зиме, помните, какая она злая. Вспомните, на кого она злилась?
Фонопедическая упражнение «Морозята»
- Да Баба Зима злилась на птиц, надоели они ей своими песнями, свистом. Посрывала с деревьев листья и поразбросала их по садам да дорогам.
- Что птицы тогда сделали?.
- Как мы можем помочь птичкам, которые остались зимовать в нашем городе? (дети подбирают корм для птичек и «кормят» их)
- Тогда Баба Зима накинулась на него? Правильно, на зверей.
- Засыпала зверей снегом.
Дидактическая игра «Кто спрятался в снегу?»
- Как звери от нее спаслись?.
- Как мы им поможем?. (дети «кормят» их)
- Дети, кого Зима еще решила заморозить?.
- Правильно, рыб! Река покрылась льдом, а рыбы опустились на дно и всю зиму проведут там. (рассматриваем сюжетные картинки)
- Тогда баба Зима решила наброситься на кого?.
-Правильно на людей, но и люди ее не боялись.
- Как люди веселились зимой?.
- Катались на лыжах, на коньках, на санках. Играли в снежки!
- Давайте и мы поиграем в снежки.
Подвижная игра «Собери снежок»